Вопросы священнику. Новые ответы

На вопросы читателей газеты «Православная вера» и посетителей портала «Православие и современность» отвечает клирик Петропавловского храма Саратова иерей Василий Куценко.


— Здравствуйте, батюшка. Меня интересует приложение «Аудио Библия» для Android. Можно ли пользоваться этим приложением и насколько там хороший перевод Библии? Федор.

Здравствуйте, Федор! В описании приложения «Аудио Библия» указано несколько переводов, в том числе Синодальный перевод Библии на русский язык. Этот перевод был создан в Русской Православной Церкви в XIX веке и является наиболее распространенным. Можете смело им пользоваться.

Но кроме этого в описании говорится о некоем переводе «Библия Иегова». Могу предположить, что здесь имеется в виду так называемый перевод «Нового мира», созданный «Обществом сторожевой башни», известной также как «Свидетели Иеговы» (экстремистская организация, запрещена на территории РФ). Вот этим переводом точно пользоваться нельзя по причине многочисленных искажений текста, в угоду вероучению «Свидетелей».

— Добрый день. Семь лет назад умер мой отец, мы с ним жили в разных городах. В день смерти, ночью, он мне приснился и сказал, что через 10 лет мы встретимся. Я тогда даже не знала, что он умер. И получается, все это время я жду, что сон сбудется и со мной что­то случится. Как от этого отвлечься, как не думать об этом, чтобы меня это не мучило? Дарья.

Дарья, известный духовный писатель и подвижник XIX века святитель Феофан Затворник давал такой совет: «В письме вы спрашиваете, можно ли верить снам? Лучше не верить, потому что враг (имеется в виду диавол. — Ред.) и наяву много пустяков навевает в голову, а во сне это ему еще удобнее. Если какие сны сбываются, то, по сбытии, благодарите Господа за милость. И за приятные и назидательные сны благодарите. От снов соблазнительных скорее очищайте, по пробуждении, душу свою и память. Самое хорошее к тому средство — молитва и приведение на память добрых событий, особенно из евангельской истории». Постарайтесь следовать словам святителя Феофана — молитесь за себя, особенно просите у Господа помощи в том, чтобы не бояться и не впадать в уныние. А еще молитесь об упокоении своего отца. И самое важное: постарайтесь сходить в храм, чтобы исповедоваться и причаститься.

— Доброго времени суток. Скажите, можно ли полуторагодовалого ребенка водить на кладбище и может ли он присутствовать на похоронах? Многие говорят, что сначала ребенок должен на свадьбе погулять, а потом уже его можно брать на похороны. Другие же вообще считают, что до семи лет детям нечего делать на кладбище. Спаси Господи. Марина.

Марина, я думаю, брать или не брать маленького ребенка на кладбище и похороны,— это нужно в каждом конкретном случае решать родителям. Например, психолог Лариса Пыжьянова говорит, что у детей до четырех лет понимание смерти не сформировано. Вместе с тем дети все равно переживают утрату, если речь идет о смерти близкого родственника или потере родителей. Ребенок в таком состоянии очень нуждается в ласке и заботе.

Тот же психолог советует вне зависимости от того, возьмете Вы ребенка на похороны или нет, сказать ему правду о смерти близкого человека, вместе сходить на могилу. Можно предложить ребенку оставить что-то на память на могиле — рисунок или письмо. Более подробно мнение Ларисы Пыжьяновой можно прочитать в статье «Горе встретим вместе: 10 правил, которые помогут пережить утрату в семье».

Согласно мнению психологов, вопрос смерти становится актуальным для детей примерно с семи лет. Думаю, что обращение к Священному Писанию очень хорошо поможет и взрослому, и ребенку найти нужные ответы на вопрос о смерти. Поэтому, когда Ваш ребенок подрастет, могу порекомендовать читать с ним вместе детскую Библию, особенно Новый Завет, рассказывающий о смерти и воскресении Господа Иисуса Христа. Также нужно рассказать ребенку о душе.

А вот следовать мнениям, больше похожим на суеверия,— «сначала взять с собой на свадьбу, а потом на похороны» — точно не нужно.

Божией помощи и мудрости Вам в воспитании детей.

Газета «Православная вера» № 03 (647)


Источник: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/vopros-svyashhenniku.-novye-otvety2020-3


 Вопрос священнику: Почему нельзя заказывать панихиду и сорокоуст за некрещеных и неверующих?

Отвечает доцент Киевской духовной академии Андрей Музольф.


В самом вопросе кроется неточность: молиться в храме не положено только о некрещеных, о неверующих молитвы не запрещены. Объясним сказанное. За некрещеных не столько запрещено молиться, сколько нет смысла: Крещение – это дверь в Церковь Христову, а потому все, что совершается в Церкви, совершается только для вошедших в нее. Следовательно, если человек не крещен, значит он не имеет к Церкви никакого отношения, а потому молиться о нем нелогично. Правда, при этом допускается возможность частной, домашней молитвы о тех, кто по тем или иным причинам еще не вошел в Церковь (например, по упорству воли), чтобы Господь смягчил их сердце и сподобил просвещения.

Относительно же неверующих можно сказать следующее. Если они крещены, но при этом не желают вести жизнь православных христиан: исполнять заповеди Божии, посещать храм, молиться Богу, в таком случае о них как раз положено молиться сугубо, чтобы Господь вразумил их и наставил на путь истины.

Подобное можно сказать и о тех, кто умер, будучи крещеным, но при этом далеким от Церкви. Молитва соединяет два мира: мир живых и мир умерших. В церковной традиции есть понятие о Церкви Небесной и Церкви земной, и именно молитва является связующим звеном между ними.

Вероятно, самым ярким доказательством важности молитвы об умерших мы можем найти в Ветхом Завете, во второй Книге Маккавеев. После одной из битв с иноплеменниками под хитонами падших в сражении иудейских воинов были обнаружены посвященные языческим идолам вещи, захваченные в качестве трофеев. Поскольку подобное приобретение было явно греховным, то «сделалось всем явно, по какой причине они (иудейские воины) пали». И тогда все иудеи обратились с молитвой к Богу, «прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех». Вождь иудейского народа Иуда Маккавей при этом даже послал особое приношение в Иерусалим, чтобы в храме «принесли жертву за грех» погибших, и, по слову Писания, он «поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении», то есть заботясь о прощении своих собратьев в день Страшного суда. «Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (см.: 2 Мак. 12:39–45).

Так что молитва за неверующих, особенно усопших, не то что запрещена, но, наоборот, считается крайне необходимой для их душ.


Источник: https://pravlife.org/ru/content/pochemu-nelzya-zakazyvat-panihidu-i-sorokoust-za-nekreshchenyh-i-neveruyushchih

(35)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *