Четвертая неделя по Пасхе посвящается воспоминанию о об исцелении Христом расслабленного.
Евангелие от Иоанна так свидетельствует о событии праздника:
“…Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнию.
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Больной отвечал ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел…”
Не есть ли народ, собравшийся вокруг Овчей купели, образ мира, не просвещенного Христом, но алчущего благодати и чуда?
Воля этого мира к преодолению своего греховного начала расслаблена и парализована, его населяют слепые — ибо не имеют способности различать между добром и злом; хромые — ибо не находят в себе сил следовать путем правды Божией; иссохшие — ибо закоснели во грехе, унынии или отчаянии.
Телесные страдания в их земной жизни ниспосланы им во исцеление душевных язв. Ведь, по слову святого Феофилакта Болгарского, “здешние страдания суть вразумления, а тамошние — наказания”.
Этот страждущий мир вожделеет к “купели слезного покаяния”, в которой только и может совершиться чудо преображения нашей немощи в силу Божию.
Но даже здесь каждый занят лишь собой, помышляет лишь о собственном благе и не снисходит к нужде другого.
“Не имею человека!” — вот горестный вопль этого мира, погибающего в эгоизме и себялюбии.
Поразительны при этом кротость и вера, с которыми долгих тридцать восемь лет ожидал расслабленный милости Божией. Он не извергал хулу на небеса, не проклинал день и час своего рождения, не впадал в отчаяние, подобно иным из нас при несравненно меньших испытаниях. Он терпеливо ждал Человека, Который однажды явился ему, — не раньше и не позже, чем это было необходимо для его спасения. Ибо никому из нас не дается ноша сверх сил.
И все же Спаситель считает нужным вопросить расслабленного: точно ли тот желает исцеления? Вопрос только на поверхностный взгляд кажется излишним, потому что Вопрошающий побуждает им каждого из нас исследовать природу своей немощи, укорененной в греховной жизни.
Готов ли ты отречься себя, чтобы, облекшись в нового человека, возродиться душою и телом?
Тогда встань и ходи, говорит Христос.
Расслабленный грешник ни на мгновение не усомнился в божественной власти Иисуса сотворить над ним чудо, воздвигнув от одра болезни. И был вознагражден исцелением.
“Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже”, — читаем мы далее у евангелиста Иоанна.
Эти слова не только изъясняют нам, хотя и косвенно, что истинную причину недуга следует искать в прежде совершенном грехе; и не только отеческое предостережение на будущее заключено в них.
Явственно звучит в этих словах Господа призыв к ответственности человека за свою жизнь и за спасение души.
Ибо умерев за род человеческий, Христос возложил на нас единственный долг: жить по закону Его.
Статьи, книги, слово пастырей |
Не случайно пришел Христос к Овчей купели. Он пришел потому, что для Него каждый человек – единственный. И Он хочет, чтобы каждый из нас стал единственным, ради которого Он воплотился, и к которому Он идет, и ради которого Он будет убит этими лжеправедниками, лжеблюстителями истины, которые создают идол из тайны Божией, из своего ложного благочестия.
|
Сергей Худиев
В Неделю о расслабленном в Церкви читают два библейских повествования — об исцелении Господом расслабленного при Силоамской купальне и об исцелении Энея апостолом Петром. Евангельские повествования многослойны, они вообще учат нас видеть многослойность реальности. С одной стороны, оба рассказа описывают произошедшие однажды события, то, что творилось в конкретных местах с конкретными людьми, на глазах у конкретных свидетелей и имело определенные последствия с истории. Евангелия — это вполне исторические повествования о том, что произошло на самом деле.
|
Проповеди |
Се здрав был еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин. 5, 14). Это завещание Господа возвещает нам, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям земной жизни за согрешения наши. Когда же Бог избавит нас от болезни или бедствия, а мы снова начнем проводить греховную жизнь, то снова подвергаемся бедствиям, более тяжким, нежели какими были первые наказания и вразумления, посланные нам от Бога.
|
Блажен человек, переносящий все страдания в жизни сей с терпением и упованием на Бога! Один его день перевесит на весах небесных месяцы и годы безбожника, который или веселится без страданий, или страдает без терпения и упования на Бога.
|
За время Своей земной жизни Христос сотворил много чудес, исцеляя в людях всякую язву. В очах Господних человек прежде всего—творение Божие, сын или дочь Отца Небесного. Прощают своих плохих детей земные родители, несмотря на причиненные горечи, прощает и нас, непослушных, любовь Отца Небесного. Господь дал нам жизнь и все необходимое для жизни, дал в избытке. Мы же этого не ценим и не отвечаем хотя бы малой взаимностью на великую любовь Божию.
|
Сегодня праздник всех нас – расслабленных. Сегодня, братья и сестры, мы в какой-то степени отмечаем день своего Ангела, свой праздник. Кто из нас может похвастаться, что он силен, мужественен, переносит все напасти века сего, исполняет все заповеди Христовы? Избави Господи, если такой стоит посреди нас – хуже не придумаешь праведника или сильного человека!
|
Сегодня на Божественной Литургии мы слышали евангельское зачало, которое рассказывало нам о чуде исцеления тяжкобольного, расслабленного, еле ходящего человека. 38 лет он нес наказание за какой-то совершенный им и ему только известный грех. О том, что его болезнь была наказанием говорит Сам Господь. Он подходит к исцеленному уже в храме и предупреждает: «не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже»
|
Молодой человек с прободением язвы долго лежал на Ярославском вокзале, и никто не хотел вызвать «Скорую помощь». Он просил, но никто не хотел этого сделать. Не нашлось ни одного человека, который бы помог этому «расслабленному»!
|
Адам согрешил, и через это вошло тление, страдание, разрушение в этот мир. Грех все разрушает, и разрушает человека, и его тело, и душу. (MP3 файл. Продолжительность 7:36 мин. Размер 5.5 Mb)
|
Многие из нас долгие годы, большую часть своей жизни прожили в этом болезненном, страшном, тягостном для нас духовном, в первую очередь, расслаблении. Ждали исцеления, ждали исправления своей жизни, ждали спасительного благодатного общения с Богом, но его не находили. (MP3 файл. Продолжительность 6:07 мин. Размер 4.5 Mb)
|
Неделя о расслабленном. День памяти великомученика Георгия Победоносца. Сегодня, в четвертую неделю по Пасхе все мы снова и снова задаемся вопросом: «А какое для каждого из нас имеет значение эта Победа Христа над смертью?» Христос уничтожил смерть, победил диавола, уничтожил грех – это событие вселенского, космического масштаба. Но, лично для каждого из нас, в нашей жизни, имеет ли это какое-то значение, как это выражается, эта Победа? |
Слово в Неделю о расслабленном Иеромонах Иов (Гумеров) Сегодня уже четвертое пасхальное воскресенье, и в этот день мы слышали Святое Евангелие, которое повествует о чуде исцеления расслабленного, который тридцать восемь лет лежал в ожидании помощи. Он ждал помощи от людей, но она не приходила. И только Господь всесильный и человеколюбивый воздвиг его раслабленного, парализованного, и он взял свой одр и пошел. |
ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ О РАССЛАБЛЕННОМ
Архимандрит Тихон (Шевкунов) Господь пришел в мир спасти расслабленных грешников, а мы — среди них. Сильные распяли Иисуса Христа, и Господь попустил им эту страшную, безумную силу — распять Бога. Когда мы с вами становимся гордыми, самоуверенными, то повторяем это страшное преступление богоборцев — распятие Спасителя.
|
|
Аудиоматериалы |
13 / 26 мая 2013 г. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:08:42 мин. Размер 49.5 Mb)
|
27 апреля / 10 мая 2014 г. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:33:07 мин. Размер 110.3 Mb)
|
28 апреля / 11 мая 2014 г. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:12:02 мин. Размер 51.9 Mb)
|
12 / 25 мая 2013 г. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:34:12 мин. Размер 111.1 Mb)
|
12 / 25 апреля. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 76:14 мин. Размер 36.6 Mb)
|
11 / 24 апреля. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 157:41 мин. Размер 75.7 Mb)
|
Адам согрешил, и через это вошло тление, страдание, разрушение в этот мир. Грех все разрушает, и разрушает человека, и его тело, и душу. (MP3 файл. Продолжительность 7:36 мин. Размер 5.5 Mb)
|
Многие из нас долгие годы, большую часть своей жизни прожили в этом болезненном, страшном, тягостном для нас духовном, в первую очередь, расслаблении. Ждали исцеления, ждали исправления своей жизни, ждали спасительного благодатного общения с Богом, но его не находили. (MP3 файл. Продолжительность 6:07 мин. Размер 4.5 Mb)
|
Неделя о расслабленном. День памяти великомученика Георгия Победоносца. Сегодня, в четвертую неделю по Пасхе все мы снова и снова задаемся вопросом: «А какое для каждого из нас имеет значение эта Победа Христа над смертью?» Христос уничтожил смерть, победил диавола, уничтожил грех – это событие вселенского, космического масштаба. Но, лично для каждого из нас, в нашей жизни, имеет ли это какое-то значение, как это выражается, эта Победа? |
Источник: http://www.pravoslavie.ru/
(707)