Евр., 329 зач., XI, 17-23, 27-31. Мк., 42 зач., IX, 42 — X, 1, и за вторник (под зачало): Евр., 333 зач., XII, 25-26; XIII, 22-25. Мк., 43 зач., X, 2-12. Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова
О колебании неба и земли
Мк.10:2–12
Евр.12:25–26, 13:22–25
Сравнив силу и значение Ветхого и Нового заветов, Апостол Павел обращается к своим слушателям с предостережением: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес». Оказывается, Тот, кто некогда говорил в громе и огне и в трубном звуке, так что «слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово» (Евр.12:19), – говорил «на земле». А тот, кто был подобен обычному человеку, до кого можно было дотронуться, – оказывается, говорил «с небес»!
Это – как явление Бога пророку Илии. Ему было сказано: будет «большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3Цар.19:11–12).
Видя грозные явления, мы ожидаем и суровых повелений. Но сравним, что говорилось тогда, и что потом. Например, о браке, и о возможности его расторжения. В огне и буре было позволено «писать разводное письмо и разводиться». А сейчас, в «веянии тихого ветра», сказано: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Оказывается, когда мыслим Бога выше самых высоких гор и страшнее всех стихий, Он для нас еще на земле, и мы мыслим еще по-земному. Когда Бог в огне и трясении земли, то это – снисхождение к нам, к нашему жестокосердию. Но когда мыслим «в веянии тихого ветра», то и сами поднимаемся до неба, и небо стремительно приближается к нам.
Читать далее ПОНЕДЕЛЬНИК СЕДМИЦЫ 35-Й ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ (ПРОПОВЕДИ) →
(7)