Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова: О вине и мехах

Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова

О вине и мехах

Мф.9:14-17.

Однажды подошли к Господу Иисусу Христу ученики Иоанна Крестителя и спросили: «Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься».

Господь, конечно, не ответил бы так, если бы пост был в числе прямых установлений Моисеева закона, ибо все это Он соблюдал тщательно. Пост, это – естественное выражение печали. Непосредственное чувство, это как бы вино, а пост – как бы мехи, необходимые для сбережения этого вина. Так и Давид постился, желая сохранить свое больное дитя, и ниневитяне постились, желая вернуть милосердие Божие. Иоанн Креститель в строгом посте проходил свое служение. А у фарисеев, претендующих на особенное благочестие, установились регулярные посты. Вспомним, как фарисей в притче гордился, что он постится два раза в неделю (Лк.18:12). В общем, в каждых мехах было свое вино. И ученики Иоанновы подошли к Иисусу со своими мехами, предполагая, что лучше этого вина ничего нет, и не может быть.

Но Господь сказал о новом, молодом вине, которое уже есть, и которое невозможно вливать в мехи ветхие, потому что «иначе прорвутся мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». Читать далее Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова: О вине и мехах

(105)

Икона Богородицы Табынская

Та­бын­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри са­мая за­га­доч­ная ико­на в Рос­сии. Та­бын­скую ико­ну мож­но на­звать да­же сверх­чу­до­твор­ной. По мно­гим ме­стам в Рос­сии мож­но на­толк­нуть­ся на смут­ные вос­по­ми­на­ния о ней, а по­рой ле­ген­дар­ные ска­за­ния. Ста­рые лю­ди го­во­рят: «Да, есть та­кая ико­на, как Ка­зан­ская, очень ста­рин­ная с тем­ным ли­ком. Иконе той по­кло­ня­лись ка­за­ки, по­то­му, и на­зы­ва­ет­ся она Та­бын­скою. А лик ино­гда все же от­кры­ва­ет­ся, но толь­ко из­бран­ным Бо­го­ро­ди­цею лю­дям».

По ле­ген­де, имев­шей хож­де­ние в Ки­тае:

«Со­глас­но ста­рин­но­му пре­да­нию Та­бын­ская Чу­до­твор­ная ико­на яви­лась во сне стар­цу-мо­на­ху, пу­те­ше­ство­вав­ше­му по Се­ми­ре­чью (Во­сток Ка­зах­ста­на), в ночь, ко­гда он но­че­вал в сто­гу се­на близ ста­ни­цы Та­бын­ской (ныне тер­ри­то­рия Баш­ки­рии). О ви­де­нии мо­нах-про­ви­дец рас­ска­зал сво­е­му дру­гу мо­на­ху-ико­но­пис­цу. И тем же ле­том, ико­на бы­ла на­пи­са­на и по­ме­ще­на в церк­ви той же ста­ни­цы Та­бын­ской».

Еще боль­ше ле­генд о том, где те­перь на­хо­дит­ся Та­бын­ская ико­на. И в со­кро­вищ­ни­цах Па­пы Рим­ско­го, и в сей­фах За­ру­беж­ной церк­ви, в му­зе­ях Хар­би­на и Моск­вы или в част­ных кол­лек­ци­ях ав­стра­лий­цев.
Читать далее Икона Богородицы Табынская

(54)