Вознесение Господне (подборка материалов)

imagesЧрез Вознесение Господа падшее человечество Христом возводится от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе. Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца.



razd001

Протоиерей Александр Шаргунов

Толкование Евангелия на каждый день года. Вознесение Господне

razd001

Утреня

Мк., 71 зач., 16, 9–20

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями.


Еще сегодня утром мы прощались с Пасхой, и светлая радость пасхального праздника срастворялась печалью, потому что мы прощались с Воскресшим Христом. Однако Святая Церковь знает, что Пасха Господня продолжается и Господь пребывает с нами до скончания века всей радостью, всей силой Своего Воскресения.

Самим богослужением праздника Вознесения Церковь свидетельствует, что Пасха Господня продолжается. На Утрени, после чтения Евангелия, мы воспеваем победную песнь: «Воскресение Христово видевше», хотя праздник уже другой. Это означает, что победа над грехом и смертью уже никогда не отнимется от нас.

Это напоминание и о том, что в празднике Вознесения может участвовать только тот, кто видел Воскресение Христово, кто приобщился победе Христовой. Если раньше мы говорили, что нельзя прикоснуться Пасхе Христовой, не сораспявшись со Христом, то теперь скажем: невозможно участвовать в празднике Вознесения Господня, не будучи приобщенным Его Воскресению. Пасхальная тайна увенчивается не только великим праздником Вознесения, но и Пятидесятницы. Эти два праздника в свою очередь перекликаются друг с другом. В Вознесение Господь возносится на небо, чтобы войти в Свою славу. В Пятидесятницу – Дух Святой сходит с небес, чтобы укрепить и освятить верных.

Мы слышим Евангелие о явлении Воскресшего Христа Своим ученикам. Иисус является сперва Марии Магдалине, затем двум другим ученикам. Они возвещают об этом остальным, «бывшим с Ним», но те не верят. Они пребывают в горе, и не внимают радостной вести. Сосредоточенность на своей скорби не дает им прикоснуться к радости победы Христовой над смертью.

Господь упрекает их за неверие и жестокосердие не потому что хочет отвергнуть их, а потому что хочет напомнить им об ответственности их апостольского служения. Не бесплодные слезы должны они лить над своими якобы обманутыми надеждами, но идти по всему миру с пасхальной радостью. Обратим внимание, что Воскресший Христос явился одиннадцати возлежавшим на вечери. Это Евхаристия, место, где ученики всех времен могут восстановить свои силы, исцелиться от уныния и воскреснуть от смерти духовной, которая подстерегает их, когда они удаляются от живого присутствия Воскресшего Христа.

Христианство – не идеология, а потрясающая встреча с Богом, восхотевшим разделить с нами нашу человеческую жизнь, чтобы сделать нас причастниками Божественной жизни. Встреча со Христом в сокровенности Причастия подвигает к неотложному свидетельству о победе Божией перед миром.

Воскресший Христос говорит Своим апостолам: «Идите и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». «Идите, – говорит Господь, – и проповедуйте». Узнать, что Христос воскрес, и идти проповедовать о Воскресшем – одно и то же явление. Там, где нет желания возвестить другим эту благую весть, нет подлинного знания, что Христос воскрес.

«Воскресение Христово видевше», мы должны возвещать об этом присутствии Божием в мире, явленном во Христе для спасения людей. Иными словами, проповедовать Евангелие – значит являть своей жизнью – и только потом уже словом – эту новую силу, что Христос жив, что наша жизнь и смерть неотделимы от Его победы.

Благовестие Воскресения обращено ко всем. «Се бо прииде Крестом радость всему миру», «…идите и проповедуйте Евангелие всей твари». Мы помним, как отвечал Христос на вопрошание учеников о времени разрушения Иерусалима и кончины мира: «во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие» (Мк. 13, 10). Оно должно быть проповедано всем людям, чтобы они имели возможность свободно принять или отвергнуть спасение, предложенное во Христе.

Вся история человечества раскрывается, таким образом, как бы продолжением суда над Христом. Но теперь народы и их вожди поставлены перед свидетельством о Христе Воскресшем, которое является спасением их или осуждением в зависимости от того, как они принимают это свидетельство. И это значит также, что, кроме благовестия о Воскресшем Христе, не существует спасения. «Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем».

Эта вера, естественно, приводит ко крещению, вхождению в Церковь, где видимым образом продолжается присутствие дара Божией любви во Христе Иисусе. Таинство Крещения обретает полноту своей силы только с верой. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, – говорит Христос, – а кто не будет веровать (даже если крестится – Авт.), осужден будет». И всякий, кто подлинно принимает это таинство, становится свидетелем Воскресения Христова.

И далее Господь говорит о знамениях, которые будут сопровождать уверовавших. «Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Разве не видим мы в этом изгнании бесов, возложении рук – продолжение того, что Христос совершал на земле? Вся жизнь Его была борьбой против силы вражией, ищущей поработить людей. С самого начала, прежде Своего выхода на проповедь, Он был в пустыне искушаем сатаною. И быть учеником Христовым – значит непрестанно сражаться против зла мира сего, свидетельствуя тем самым вслед за своим Божественным Учителем, что мир этот призван стать иным, небесно совершенным. В этом и заключается святость бесчисленных Христовых святых. А дар новых языков – прежде всего знамение нового общения в любви и истине, даруемого Воскресшим Христом.

«И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога». Прославление Христа и присутствие Его в уверовавших в Него, в тех, кого Он послал в мир, – две тайны, неразрывно связанные друг с другом. Вознесение на небо и седение одесную Бога Отца означает такое вхождение Господом в Божественный мир, какое никто не мог осуществить. Он поднимает человечество до Бога, потому что Он Сам Бог. Исповедовать, что Он воссел одесную Бога, – значит выражать веру, что Ему принадлежит Царство и сила и слава во веки со Отцем и Святым Духом. И род человеческий призван стать через Церковь участником Его Царства и силы и славы. Смысл того, что возвещает Евангелие о проповеди «везде», при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями, предельно ясен: нет такой области жизни, от которой могла бы быть отделена Церковь, – через Церковь действует и говорит Христос. Иными словами, присутствие Божества на земле, которое было во плоти Богочеловека до Его смерти, теперь перешло в Церковь. Он воистину с нами во все дни до скончания века.

Но только в первый вечер Пасхи, когда Воскресший Христос дунул на Своих учеников и сказал: «Приимите Духа Святого», а в полноте только после Пятидесятницы – открывается по-настоящему весь путь Христов. Только тем, кто сподобляется принять в себя Его Божественное дыхание. Только тем, кто исполняется решимости идти и сражаться со злом, как Он говорит, приобщаясь вместе с Ним до конца даром Его любви всему, что есть на нашей земле. Чтобы вместе с Ним, как Он предлагает, достигнуть нашего вечного неба.

В этот праздник Вознесения обратим наши взоры туда, где Христос восседает одесную Бога Отца. Будем горнего искать, а не земного. Ибо мы умерли со Христом, и наша жизнь сокрыта с Ним в Боге (Кол. 3, 1–3). Будем совершать наше восхождение в радостной надежде. «Когда же явится Христос, жизнь наша, тогда и мы явимся с Ним во славе» (Кол. 3, 4).

razd001

Литургия

Лк., 114 зач., 24, 36–53

Тогда воскрес Иисус из мертвых, и стал посреди учеников Своих, и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.


Сегодня утром мы простились с праздником праздников – Пасхой Господней. Прежде Вознесения Христова постараемся глубже всмотреться в то, что Он открывает Своим Воскресением. С каким великим изумлением встречают ученики Воскресшего Господа. Он являлся посреди них в самый нужный для них момент, когда они сравнивали различные свидетельства о Его воскресении. «Мир вам», – возвещает Христос их смятенным душам. Они не верили тем, кто видел Его, потому Он приходит Сам. Он обещал им, что после Его воскресения они увидят Его в Галилее, но столь велико было Его желание скорее увидеть их, что Он предваряя встречу с ними в Галилее, встречает их в Иерусалиме. Христос часто дает нам больше, чем обещает, но никогда не меньше. Мир и любовь приносит им Христос, и прощение за то, что Петр трижды отрекся от Него и остальные разбежались.

«Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа», потому что Он встал посреди них, прежде чем они осознали это. Они думали, что это дух, не облеченный в тело. Но Господь сказал им: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?» Всякий раз, когда мы даем место страху в наших сердцах, в них входят разрушительные сомнения. А иногда этот страх бывает следствием наших сомнений. И как часто смятение охватывает нас оттого, что мы ложно мыслим о Христе. Они подумали, что видят бесплотного духа, в то время как перед ними был воскресший Христос. Христос смиряет и просвещает нас, а мы не узнаем Его, как если бы от Него могла исходить опасность, и Он был причиной нашего смущения. Но все смущения наши и страхи ведомы Господу. Он укоряет Своих учеников за неверие, и хочет, чтобы мы научились укорять за такие помыслы себя.

И Господь дает доказательство Своего воскресения, прогоняя их страхи и укрепляя их веру. Он показывает им Свое пречистое тело, Свои руки и ноги: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам». У Меня есть руки и ноги, и это значит настоящее тело. И вы видите следы гвоздей на Моих руках и ногах, и потому это Мое тело, то самое, которое вы видели распятым. А дух плоти и костей не имеет: «Это Я Сам, – как бы говорит Он им, – Тот, с Кем вы были так близко знакомы и вели столь сокровенные беседы. Это Я Сам, Тот, встрече с Которым вы должны радоваться, а не бояться ее». Господь взывает к их зрению, показывает им Свои руки и ноги, пробитые гвоздями. Он сохраняет следы их в Своем прославленном теле, чтобы у них были доказательства, что это Он Сам. И Он хочет, чтобы они видели их. Впоследствии Он покажет их Фоме. Потому что Он не стыдится Своих страданий за нас. Тем более, мы не должны стыдиться их и наших страданий за Него. Он взывает к их осязанию: «Осяжите Меня и рассмотрите». Он воспретил Марии Магдалине прикоснуться к Нему. Но позволяет это апостолам, потому что им предстоит проповедь о Его воскресении и о Его Крестных страданиях, и они должны быть более чем удостоверены в этом. Он повелел им прикоснуться к Нему, чтобы они убедились, что Он не призрак, не дух.

С самого начала в Церкви было много еретиков, утверждавших, что у Христа не было подлинного тела, что Его рождение не было истинным и Его страдания не были настоящими. Милостью Божией эти лжеучения давно похоронены, и мы знаем и исповедуем, что Христос – не призрак, не дух, но что Он имеет настоящее человеческое тело даже после Своего воскресения.

Воскресший Господь ел с ними, чтобы показать им, что у Него настоящее человеческое тело. В книге Деяний апостол Петр подчеркивает это: «Мы ели и пили с Ним по воскресении Его из мертвых» (Деян. 10, 41). В Евангелии сказано: увидев Его пронзенные руки и ноги «они не верили от радости и дивились». Так медленно входят они в тайну победы Христовой, потому что Воскресение Христово поистине превосходит всякое разумение. Они видят воскресшего Христа и не верят – теперь уже от радости, потому что слишком велико, слишком чудесно, слишком истинно – то, что открывает им Бог.

«Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда». Господь по воскресении Своем вкушает их простую земную пищу, чтобы они в Царстве Отца Небесного могли вкушать с Ним Его Божественную небесную пищу. «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах». Мы лучше бы понимали, что совершил Христос, если бы лучше помнили, что Он сказал. Все, что написано о Мессии в Ветхом Завете, должно было исполниться в Нем. Все, что написано о Его страданиях и о Его Царстве, – в законе Моисеевом, пророках и псалмах. Как многоразлично Бог из глубины веков открывает Свою волю. И теперь Христос «отверз им ум к уразумению Писаний». Господь дарует истинную веру, отверзая наши умы и сердца Духом Святым к познанию истины. Благодатные переживания вечной жизни и слово истины неотделимы друг от друга. И никто не может постигнуть мудрость Писаний без просвещения свыше. Великое благовестие о смерти и воскресении Христовом должно быть проповедано всему миру. «Так написано, – говорит Господь, – так надлежало пострадать Христу».

Идите, и скажите людям, что Христос пострадал, как написано о Нем. Идите и проповедуйте Христа распятого, не стыдитесь Его Креста и Его страданий. Скажите всем, что Он должен был пострадать, чтобы взять на Себя грехи мира. И что Он воскрес из мертвых в третий день – по Писаниям. Скажите всем, что Тот, Кто был мертв, – живой, и живет во веки, и имеет ключи смерти и ада. Отныне проповедь покаяния открывается роду человеческому светом Его победы. Покаяние в грехах должно быть проповедано во имя Христово и Его властью. Идите и скажите всем людям, что они должны обратиться ко Христу Богу, и их сердца и жизнь должна измениться. Величайший дар прощения грехов предлагается всем, и несомненно дается всякому, кто кается и верует в Евангелие. Идите и скажите погибающему в отчаянии миру, что для всех есть надежда. Никто не исключен, и апостолы должны начать от Иерусалима, откуда занялась заря дня Господня. Так ярко первое сияние славы воскресшего Искупителя, что проповедники Его могут смело смотреть в лицо всем врагам Божиим.

Скоро благодать Воскресения прольется на всю Церковь, и великое множество людей станут причастниками ее. «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас, – говорит Христос, – и вы облечетесь силою свыше». Не мерою они примут Духа Святого со всеми Его дарованиями, необходимыми для их служения. Апостолы Христовы никогда не могли бы покорить мир Евангелию, если бы они не были облечены этой силой. Это сила свыше была обещана Отцом Небесным. Потому она несокрушима, а благодатные действия ее неисчислимы. Христовы посланники должны ждать, пока они обретут силу. Хотя в мире не может быть ничего более неотложного, чем проповедь Евангелия, но проповедники его должны оставаться на том месте, где Христос был распят и воскрес, пока не облекутся силою свыше.

И, наконец, само вознесение Господа на небо, о котором Евангелие повествует в немногих словах. Как торжественно Господь прощается со Своими учениками! Сойдя с небес на землю в Своем Воплощении, Он завершает Свое служение, и теперь возвращается на небо, чтобы всегда пребывать там. Его вознесение было в Вифании, близ Иерусалима, на горе Елеонской. Там был сад, в котором начались Его Крестные страдания, там была Его молитва до кровавого пота. Вифания означает дом печали. Кто хочет взойти за Господом на небо, должен начинать свое восхождение от дома скорбей и печали. И отсюда недавно начинался Его торжественный вход в Иерусалим.

Кого Господь избирает быть свидетелем Своего вознесения? Тех, кому Он явился по Своем воскресении. «И, подняв руки Свои, Он благословил их». Он прощается с ними, даруя им Свою любовь. Он оставляет позади Себя благословение. Он благословляет их, чтобы показать им, что, возлюбив сущих с Ним в мире, Он возлюбил их до конца. «И когда благословлял, стал оделяться от них». Это значит, что после Его прощания с ними не прекратится Его благословение. Он начал благословлять их на земле, и на небо Он восходит, продолжая благословлять их.

«Он стал отделяться от них». Он показует нам путь. Тот, Кто любит нас и молится за нас, и просвещает нас, должен оставить нас. Кто знал Его по плоти, уже не будут так знать Его. «Он стал отделяться от них и возноситься на небо». Не было нужды ни в огненной колеснице, ни в огненных конях, – Он знал путь.

При вознесении Господа ученики поклонились Ему. Облако, принявшее Его и разлучившее Его с ними, не могло заслонить их от Него. «Они возвратились в Иерусалим» с великой радостью. Они пришли в Иерусалим, и оставались в нем, прославляя Бога. С ними произошла чудесная перемена. Когда Христос сказал им на Тайной Вечере, что уходит от них, их сердца исполнились печали. А теперь – великой радостью. Они пребывают в непрестанной молитве, в ожидании исполнения Отчего обетования. Они постоянно находятся в Храме, подобно их Божественному Учителю, когда Он был в Иерусалиме. Ветхозаветные храмовые жертвы упразднены Христовой жертвой, и пока они уготовляют свои души к принятию Святого Духа, чтобы сообщить всему человеческому роду весть о спасении, – Крестом Христовым, Его воскресением и вознесением.

razd001

b100x100a

Материалы на сайте Православие.Ru

О празднике
 
Георгий Битбунов
Вознесение Господа Иисуса Христа на небо относится к знаменательнейшим событиям священной истории. После него видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. И, разумеется, это не могло не быть отмечено отдельным праздником.
Библия и ее толкование  
 
Были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
 
Протоиерей Александр Шаргунов
Еще сегодня утром мы прощались с Пасхой, и светлая радость пасхального праздника срастворялась печалью, потому что мы прощались с Воскресшим Христом. Однако Святая Церковь знает, что Пасха Господня продолжается и Господь пребывает с нами до скончания века всей радостью, всей силой Своего Воскресения.
 
Книга Деяний святых апостолов повествует о жизни и действии Духа Святого в Церкви. Эту книгу более тысячи лет читали за богослужением в каждом христианском храме. Рассказ о чудесах, приключениях и проповеди апостолов приводится здесь с максимальной близостью к библейскому тексту, но так, чтобы быть доступным и младшему школьнику. (2 файла в формате МР3 )

 

Проповеди
 
Протоиерей Андрей Ткачев
Вознесение выпрямляет наши согбенные спины. Оно заставляет смотреть вверх. Причем – с радостью. Христос жив и обещал быть с нами до скончания века!
 
Архимандрит Рафаил (Карелин)
В своей земной жизни Христос подчинил себя времени и истории, и вместе с тем он стоит над временем и историей, поскольку Он – их Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета – не прошлое как прошедшее, а актуальное настоящее и бесконечное будущее. Христианский праздник – это соприкосновение вечного и временного, земного и небесного, это откровение духовного эона на земле в сакральном пространстве храма.
 
Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический
Один путь, братие, которым можно достигнуть и нам высоты святой славы,- тот же самый, которым восшел в славу Господь наш, то есть путь креста, путь очищения, самоотвержения, путь внешних и внутренних страданий. Памятуем ли мы это? И, памятуя, идем ли на Небо путем Христовым?
 
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
От первого дня до сегодня – сорок дней. И теперь остаются еще десять дней, которые будут являться приготовительными к празднику Святой Живоначальной Троицы.


 
Святитель Николай (Велимирович)
Так вознесся на небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад. Родственное тянется к родственному и соединяется с родственным; а не родственное отвергает.


 
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Дай Господь, чтобы этот праздник Вознесения вознес наши души к радостному пребыванию в этом мире, к истинному христианскому мужеству, к торжествующему над злом и унынием терпению всех испытаний и скорбей, подобно тому терпению, которое принес Спасителю священномученик Илларион.


 
Иеромонах Иов (Гумеров)
Воскресший Спаситель сорок дней был со Своими учениками, свидетельствовал о великой победе над смертью, свидетельствовал о великом чуде – о том, что свершилось предреченное пророками. Но воскресший Спаситель, уже имевший тело преображенное, тело, которое будет у всех в будущем, Он не мог оставаться в этом мире, который еще подвержен тлению. Поэтому неизбежен был день, когда Господь должен был оставить эту землю. (MP3 файл. Продолжительность 8:54 мин. Размер 4.3 Mb)


 
В преддверии подписания Акта о каноническом общении Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви напомнил прихожанам о важности церковного единства.


 
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Божественная благодать Святого Духа, обещанная нашим Спасителем, все время присутствует с нами, она не отходит от нас, только если мы не теряем эту радость и надежду, которой были исполнены апостолы. (MP3 файл. Продолжительность 6:12 мин. Размер 4.5 Mb)


 
Игумен Нектарий (Морозов)
Господь вознесся, как сказано в Евангелии, «благословляя». И это благословение не отнимется никогда от тех, кто ждет Его Второго Пришествия и всей своей жизнью готовится к нему.


 
Сергей Худиев
Почему праздник Вознесения Господня так важен для нашей веры и надежды? И почему необходимо ходатайство за нас Спасителя?
 
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Когда Господь был распят и погребен, ученики Его многие разбежались, вернулись к своим прежним делам – стали ловить рыбу. И сомнение, конечно же, поселилось в их сердцах и в своем Божественном Учителе, и в том деле к которому Он их призвал. (MP3 файл. Продолжительность 4:03 мин. Размер 3 Mb)


 
Святитель Николай (Велимирович)
Когда ласточкам начинает не хватать пищи и когда приближаются холода, тогда они отправляются в теплые края, в края, обильные солнечным светом и пищею. Впереди летит одна из ласточек, рассекая воздух и прокладывая путь, а за нею следует остальная стая. Когда закончится пища для души нашей в этом материальном мире и когда приблизится холод смертный — о, есть ли такая ласточка, которая поведет нас в теплые края, изобилующие теплом и пищею духовной? Есть ли такой край? Есть ли, есть ли такая ласточка?


Иконография Вознесения
 
Светлана Липатова
Многочисленные образы Вознесения передают главную радость праздника – радость о Христе, возведшем человеческое естество от смерти к нескончаемой жизни на небе, где Он воссел одесную Бога Отца. Древнейшие дошедшие до нас изображения Вознесения относятся к V веку.
Записи Богослужений
 
23 мая / 5 июня 2008 г. Четверг 6-й седмицы по Пасхе. Вознесение Господне. Сретенский монастырь. Литургия. Хор Сретенского монастыря.
 
30 апреля / 13 мая. Четверг 6-й седмицы по Пасхе. Вознесение Господне. День памяти святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 79:56 мин. Размер 38.4 Mb)
 
29 апреля / 12 мая. Среда 6-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 162:35 мин. Размер 78.1 Mb)


 
16 / 29 мая 2014 г. Четверг 6-й седмицы по Пасхе. Вознесение Господне. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:10:33 мин. Размер 50.9 Mb)


 
15 / 28 мая 2014 г. Среда 6-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:24:26 мин. Размер 104 Mb)


 
31 мая / 13 июня 2013 г. Четверг 6-й седмицы по Пасхе. Вознесение Господне. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:10:08 мин. Размер 50.6 Mb)
 
 
30 мая / 12 июня 2013 г. Среда 6-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:23:09 мин. Размер 103.1 Mb)


Вознесенские монастыри и храмы
 
Александра Никифорова
«Чудеса везде, – улыбаясь, говорит настоятельница Вознесенского Оршина монастыря игумения Евпраксия. – Вот 28 июня 2000 года в монастыре выпал град в виде человеческих глаз. Этим знамением Господь отметил момент, когда во внутренней жизни монастыря что-то серьезно изменилось. Начали восстанавливать храм. Стали приезжать сестры. Вдруг взял и родился монастырь».
 
Вознесение ГосподнеЕлена Лебедева
Знаменитая церковь «Большое Вознесение» у Никитских ворот — самая известная московская церковь не только среди других Вознесенских храмов столицы, но и во всем городе. Любимое москвичами «Большое Вознесение» непременно входит во все экскурсионные маршруты, учебники по москвоведению, путеводители, юбилейные издания.
 
Елена Лебедева
Возвращенный Вознесенский храм стал центром почитания государя Николая II задолго до его канонизации. Здесь пребывала и мироточивая икона царя, написанная до прославления и прежде хранившаяся в доме одной москвички. 10 августа 2000 года по благословению Святейшего Патриарха в Вознесенском храме прошла особо торжественная панихида по членам царской семьи в ожидании их канонизации на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви.
 
Елена Лебедева
Гениальная церковь Вознесения в селе Коломенском – один из немногих сохранившихся памятников эпохи Ивана Грозного в Москве. А в градостроительной модели средневекового «Третьего Рима» Коломенское было символом той самой Елеонской горы, на которой совершилось Вознесение Господне.


 
Елена Лебедева
Вознесенский женский монастырь простоял в Кремле около шести столетий. Основанный великой княгиней Евдокией в конце XIV века в память о Куликовской битве, он прожил с Москвой самые славные и тяжкие страницы ее истории.



Другие материалы по теме на нашем сайте смотрите в рубрике Церковные праздники Вознесение Господне


Источник: http://www.pravoslavie.ru/

 

(928)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *