6 июня и 6 февраля Церковь чтит память Ксении Петербургской. У блаженной Ксении чаще всего просят квартиру, машину и мужа хорошего. Несмотря на обыденность просьб, она никому не отказывает в утешении и помощи, хотя когда-то Ксения Григорьевна Петрова потеряла все это за один день — и мужа и дом и экипажи. Ее история вполне подходит для настоящей истории любви.
Смерть
Никто не знает, когда она родилась, но в ту пору, где-то в начале XVIII века, Петербург еще достраивался. Улица, на которой поселилась молодая прекрасная, респектабельная семейная пара: военный Андрей Федорович Петров и его жена Ксения Григорьевна Петрова, вся состояла из деревянных домиков.
Счастливые пары не так интересны обывателям, как бродящие по околотку сумасшедшие. Вот и эта пара ничем особенным не отличилась в памяти народной, разве что муж был интересный человек, будучи военным, по преданию в чине полковника, он пел в церковном хоре. Все изменилось в день внезапной кончины Андрея Федоровича во цвете лет без христианского покаяния. На похоронах Ксения Григорьевна была одета в камзол, кафтан, штаны и картуз покойного мужа. Весь костюм был традиционных армейских цветов – зеленый с красным, а сама Ксения, которой тогда минуло только 26 лет, выглядела совершенно сумасшедшей. Она всех уверяла, что Андрей Федорович жив и что это его жена, Ксения, скончалась. Конечно, соседи жалели несчастную вдову, не выдержавшую удара судьбы, но сама вдова не понимала, почему ее жалеют. Ксения Григорьевна Петрова стала скитаться по улицам и всем, знавшим ее, предлагала признать в ней покойного Андрея Федоровича. «Ксеньюшка моя скончалась и мирно почивает на кладбище, — говорила она встречным знакомым. — аз же грешный весь тут». Видимо она решилась прожить жизнь за своего мужа, чтобы таким образом завершить дело его христианского спасения. Безумие? Читать далее Ирина Сечина: «Блаженная Ксения Петербургская: история любви»
(350)