3 июня — память равноапостольных царя Константина и царицы Елены
Северо-Запад российской столицы. Митино. Один из самых густонаселенных районов Москвы, где верующим уже давно не хватает мест для соборной молитвы. Именно поэтому в Русской Православной Церкви сегодня уделяется особое внимание Программе строительства новых храмов. Одной из церквей, которые в настоящий момент возводятся в рамках этой инициативы, является величественный храм равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены — святых, которые коренным образом изменили наш мир.
ИЗ ИСТОРИИ СВЯТЫХ ЦАРЯ КОНСТАНТИНА И ЦАРИЦЫ ЕЛЕНЫ
«310 год от Рождества Христова. Римский император-язычник Константин сражается против своего соперника Максенция. И вдруг перед решающей битвой в ночном небе появляется знак — Крест и надпись «Сим победиши». Константин приказывает изобразить на щитах своих воинов христианскую символику и одерживает сокрушительную победу. После этого император и его мать, также обратившаяся к христианству царица Елена, совершили настоящую Вселенскую революцию — превратили языческую Римскую империю в Империю христианскую…»
Сегодня многие жители Митина молятся в уютной, но очень маленькой церкви Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. И тем не менее, сегодняшнее строительство константино-еленинского храма — это более чем просто возведение нового места для молитвы. Оно имеет поистине историческое значение. Бог даст, уже в ближайшие годы здесь, в Митине, откроет свои двери храм равноапостольного царя Константина и царицы Елены. И это станет очередным подтверждением тому, что мы, Россия, являемся наследниками той самой христианской империи, которую основал царь Константин, а Москва является Третьим Римом.
Проект храма царя Константина и матери его царицы Елены в Митино
Действительно, многие русские святые и мыслители-консерваторы утверждали, что подвиг равноапостольных царя Константина и царицы Елены стал прообразом подвига их духовных потомков — равноапостольного великого князя Владимира и великой княгини Ольги.
Так, Константин Леонтьев, великий русский консервативный философ второй половины XIX века писал:
«Равноапостольный царь Константин предшествовал равноапостольному князю Владимиру. Русскому князю мы обязаны только первым распространением готового Православия в русской земле; Византийскому императору мы обязаны первым догматическим утверждением Православия во вселенной…»
И в том числе именно поэтому сегодня всем нам, православным христианам, стоит сугубо помолиться о том, чтобы храм этих великих святых был, наконец, построен и стал одним из главных духовных центров Третьего Рима.
(190)