19 августа Русская Православная Церковь празднует Преображение Господне – одно из самых таинственных новозаветных событий.
Праздник Преображения Господня – 19 августа (нов. ст.) имеет один день предпразднства (18 августа) и семь дней попразднства (с 20 по 26 августа). Отдание праздника совершается 26 августа.
Преображение: событие и смысл
Преображение (греч. метаморфосис, лат. transfiguratio) – значит «превращение в другой вид», «изменение формы» (отсюда слово «метаморфозы»). Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, происшедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа. О нём рассказывают три евангелиста: Матфей (Мф.17:1-13)[7], Марк (Мк.9:2-13) и Лука (Лк.9:28-36).
Через восемь дней после торжественного исповедания апостолом Петром своего Учителя Мессией (Христом), – пишет евангелист Лука, – Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала белой до блистания. И беседовали с Ним два мужа; это были Моисей и Илия. Явившись в сиянии небесной славы, они говорили об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.
А Пётр и его спутники забылись дрёмой; когда же очнулись, то увидели Его славу и двух мужей, стоящих с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Пётр сказал Иисусу: «Наставник, как хорошо нам здесь быть! Устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!» Он и сам не знал, что говорил, – замечает Лука и продолжает. – И ещё он не договорил, как появилось облако и осенило их; и они устрашились, когда вошли в то облако. И из облака раздался Голос: «Это – Сын Мой Избранный, Его слушайте!» И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк.9:28-36).
А евангелист Марк уточняет: «И когда они спускались с горы, Иисус велел им никому не рассказывать о том, что они видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Они это исполнили, но в беседе между собой допытывались: что это значит – воскреснуть из мёртвых?» (Мк.9:9-10).
Историко-богословский смысл этого важного эпизода Священной истории ясен. Вспомним о том, что Иисуса Христа не только простой народ, но даже ученики считали прежде всего земным царём-воителем. Эти лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения, вплоть до Пятидесятницы! Поэтому Господь приоткрывает им завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, Владыкой жизни и смерти. Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением.
При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: «При словах двух свидетелей состоится всякое дело» (Втор.19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении («разрушении») им еврейского законодательства. Призывая Себе в «свидетели» самого Законодателя (!) и грозного пророка Илию, – которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению, – Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея, смысл которого состоял в подготовке людей к окончательному Откровению Спасения. Он надеется, что хотя бы ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.
На иконах праздника Иисус обычно предстаёт в ореоле «фаворского света» – сияния, явившегося апостолам. Слева и справа от Него – Илия и Моисей, который держит в руках «Скрижали завета» – каменные доски с десятью важнейшими религиозно-нравственными законами, У их ног – апостолы, павшие на лица и прикрывающие их руками от нестерпимого света, устремляющегося к ним в виде изломанных лучей.
Тропарь Преображения Господня
глас 7
Перевод: Преобразился Ты на горе, Христе Боже, показав ученикам Твоим славу Твою, насколько это было для них возможно. Да воссияет и нам, грешным, свет Твой вечный, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе!
Кондак Преображения Господня
глас 7
На горе́ преобрази́лся еси́,/ и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́,/ сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша,/ да егда́ Тя у́зрят распина́ема,/ страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное,/ ми́рове же пропове́дят,// я́ко Ты еси́ вои́стину О́тчее сия́ние.
Перевод: На горе преобразился Ты, и, насколько могли вместить ученики Твои, они славу Твою, Христе Боже, созерцали, чтобы, когда Тебя увидят распинаемым, уразумели, что Твое страдание – добровольное и миру возвестили, что Ты – воистину Отчее сияние.
Молитва в день Преображения Господня
Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, во Све́те живы́й непристу́пнем, Сия́ние сый Сла́вы О́тчия и О́браз Ипоста́си Его́! Егда́ прии́де исполне́ние време́н, Ты за милосе́рдие неизрече́нное к па́дшему ро́ду челове́ческому Себе́ ума́лил еси́, зрак раба́ прия́л еси́, смири́л еси́ Себе́, послу́шлив бысть да́же до сме́рти. Оба́че пре́жде Креста́ и во́льныя стра́сти Твоея́ на горе́ Фаво́рстей преобрази́лся еси́ в Боже́ственней Сла́ве Свое́й пред святы́ми Твои́ми ученики́ и Апо́столы, ма́ло скрыв пло́ти восприя́тие, да егда́ Тя у́зрят распина́ема, и сме́рти предава́ема, уразуме́ют у́бо страда́ние Твое́ во́льное и Божество́. Да́руй же и нам всем, пречи́стыя Пло́ти Твоея́ Преображе́ние пра́зднующим, чи́стым се́рдцем и нескве́рными умы́ взы́ти на Святу́ю го́ру Твою́, в селе́ния святы́я сла́вы Твоея́, иде́же глас чист пра́зднующих, глас несказа́ннаго ра́дования, да та́мо ку́пно с ни́ми лице́м к лицу́ у́зрим Сла́ву Твою́ в невече́рнем дни Ца́рствия Твоего́, и со все́ми святы́ми, от ве́ка Тебе́ благоугоди́вшими просла́вим Всесвято́е и́мя Твое́ со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Величание Преображения Господня
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ и почитаем пречистыя плоти Твоея/ преславное Преображение.
Перевод: Прославля́ем Тебя́, Жизнепода́тель Христо́с, и почита́ем пресла́вное Преображе́ние Пречи́стого Твоего́ Те́ла.
Апостольское чтение на Литургии
[Слава будущего века]
Преображение Господне
Братья, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание, ибо, делая это, вы никогда не споткнётесь. Ведь так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Поэтому я должен всегда напоминать вам об этом, хотя вы это и знаете и утверждены в настоящей истине.
Но я считаю справедливым, пока я нахожусь в этой [телесной] палатке, пробуждать вас напоминанием, зная, что скоро отнимется эта палатка моя, как и Господь наш Иисус Христос объявил мне. Буду же стараться, чтобы вы могли и после моего исхода, при каждом случае, вспоминать об этом.
Мы ведь поведали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не последовав за хитросплетёнными баснями, но как очевидцы Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда принёсся к Нему от величественной славы такой голос: «Это Сын Мой, Возлюбленный Мой, в Котором – Моё благоволение!» И этот голос, принёсшийся с небес, мы услышали, будучи с Ним на святой горе.
Мы имеем прочнейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, держась его, как светильника, сияющего в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать День и утренняя звезда не взойдет в сердцах ваших.
Евангельское чтение на Литургии
[Преображение Иисуса Христа]
[В то время] взял Иисус Петра, Иакова и брата его Иоанна, и возвёл их на гору высокую, будучи с ними наедине. И Он преобразился перед ними, и просияло лицо Его, как солнце, а одежды Его сделались белы, как свет. И явились им Моисей и Илия[5], собеседующие с Ним. А Пётр на это сказал Иисусу: «Господи! Хорошо нам здесь быть! Если хочешь, я устрою здесь три палатки (скинии)[6]: одну для Тебя, одну для Моисея и одну для Илии». Он ещё говорил, как вдруг осенило их сияющее облако, и из облака прозвучал Голос: «Это – Сын Мой Возлюбленный, Тот, в Ком Моё благоволение! Его слушайте!»
Ученики, услышав это, пали на свои лица и очень устрашились. Иисус подошел к ним, и, коснувшись их, сказал: «Встаньте и не бойтесь!» А они, подняв глаза свои, не увидели никого, кроме Самого Иисуса.
А когда они спускались с горы, Иисус наказал им: «Никому не говорите об этом видении, пока Сын Человеческий не восстанет из мёртвых!»
https://azbyka.ru/days/p-preobrazhenie-gospodne-ruban
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ: ПРОПОВЕДИ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Материалы на портале Азбука.Ru
Проповеди |
Проповедь преподобного Анастасия Синаита. Слово на святое Преображение Христа Бога нашего, произнесённое на Святой Горе в день праздника. |
Проповедь святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Слово на Преображение Господне. |
Проповедь священника Иоанна Павлова. Преображение. |
Проповедь епископа Виссариона (Нечаева). Радость лицезрения Господа. Поучение в праздник Преображения, Мф.17:2. |
Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Всенощное бдение под Преображение Господне. |
Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преображение Господне. |
Проповедь священномученика Фаддея (Успенского). Слово на Преображение Господне. |
Проповедь митрополита Сурожского Антония. Преображение Господне. |
Проповедь архимандрита Ианнуария (Ивлиева). Преображение Господне, 2 Петр 1,10-19. |
Проповедь святителя Андрея Критского. Слово на Преображение Господа нашего Иисуса Христа. |
Проповедь св. праведного Алексия Мечева. Слово на день Преображения. |
Проповедь святителя Филарета Московского. Слово на Преображение Господне. |
Проповедь святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Слово в день Преображения Господня о свете духовном. |
Проповедь протоиерея Родиона Путятина. Поучение на праздник Преображения Господня. |
Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. О Царствии Небесном. Преображение Господне, Мф.17:1-9, 2 Пет.1:10-19. Господь много говорил о Царствии Небесном. Первая Его проповедь была о том, что оно приблизилось. Он говорил, что Царствие Небесное надо искать прежде всего. Он рассказывал притчи, где через земные подобия хотел дать какое-то понятие о Царствии Небесном, о том, кто может, а кто не может… ► |
Проповедь епископа Митрофана (Зноско-Боровского). Преображение Господне. |
Статьи, кроссворд |
Прот. Константин Пархоменко. О преображении, святости, духовном прогрессе человека по учению Православной Церкви. |
Свящ. Алексий Плужников. Медов ли Спас? |
Святые отцы.На Преображение Господне. |
∼ Архим. Софроний (Сахаров). О Нетварном Свете. ∼Архиеп. Аверкий (Таушев). Преображение Господне. ∼Архим. Никифор (Бажанов). Преображение Господне. ∼ Виктор Тростников. Да воссияет и нам свет Твой… ∼ Гладков Б.И. Преображение Господне. ∼ Митр. Вениамин (Федченков). Преображение Господне – Праздник Царства Славы. |
Материалы на портале Православие.Ru
Праздник Преображения Господня | |
Праздник этот установлен в память славного преображения Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор, для показания им Своего Божественного величия и подкрепления их веры по случаю приближавшихся Его страданий.
|
|
В первой паремии мы слышим о восхождении Моисея на гору Синай, чтобы получить заповеди Божии. О них было до этого объявлено народу, и все выразили согласие следовать повелениям Божиим. Но Бог, зная непостоянство воли как отдельного человека, так и целого народа, повелел Моисею подняться на гору и быть там до того момента, который Он укажет.
|
|
В Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное, состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскрешении людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.
|
|
Через шесть дней после этой беседы о предстоявших Ему страданиях, смерти и воскресении в третий день, понимание которых не могло совместиться в мысли учеников Его с их ожиданием земного возвеличения Иисуса и Его прославления в царстве земном, ради того, чтобы вразумить их относительно истинного значения славы, предстоявшей Ему, славы не мира сего, но небесной, духовной, — Иисус, избрав трех из них, а именно: Петра, Иакова и брата его Иоанна, «возвел их на гору высокую одних» и там, в отдалении от мира и среди полной сосредоточенности в молитве, «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет»
|
|
Преображение Господне… Ласковый, тихий свет от него в душе — доныне. Должно быть, от утреннего сада, от светлого голубого неба, от ворохов соломы, от яблочков грушовки, хоронящихся в зелени, в которой уже желтеют отдельные листочки, — зелено-золотистый, мягкий. Ясный, голубоватый день, не жарко, август.
|
|
Где мы можем быть вполне спокойны, благонадежны и счастливы? Только там, где наша настоящая сфера, наше постоянное призвание. А где же наше истинное призвание, где то дело, к которому призваны мы всегда, которому мы будем служить и тогда, когда и мир разрушится, и останутся только души человеческие с создавшим их Богом? В чем же наше вечное дело, как не в прославлении Христа? А ведь храмы для того только и существуют, и все в них происходящее одну цель только и имеет — это постоянное славословие Христа.
|
Проповеди | |
Бывшее на Фаворе превосходит всякую цену. Это событие учит нас тому, в Кого же мы, собственно, верим, Кого называем Спасителем. Это не просто Человек и Учитель. Это – Бог пророков, Податель Закона, сладчайший Собеседник древних праведников, вечное сияние славы Отца, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного.
|
|
Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня?
|
|
Как преобразить свой внутренний мир Если преобразится наш внутренний мир, то и всё в нашей жизни преобразится.
|
|
На Своем Богочеловеческом пути в мiре сем Господь Иисус Христос провел Свое человеческое естество и через Преображение как через необходимое событие Своего Божественного домостроительства спасения человеческого рода.
|
|
Вопрос этот никто не готовил специально и возник он, как бы, сам собой, постепенно обозначая подлинную пропасть между разными целями жизни внутри христианства и разными типами благочестия. Точкой приложения усилий и тем щитом, о которые ломались копья, стал праздник Преображения. Что произошло на Фаворе? Что видели апостолы, и зачем они видели то, что видели? Противники Григория говорили, что свет, виденный апостолами, есть свет особый, просвещающий, но сотворенный, подобно животворному для всей природы солнечному свету.
|
|
Просишь ты, чтобы я тебе еще рассказал о спасительных действиях Спасителя нашего Иисуса. Хорошо… Добро нам в том поучаться. Путники есмы, отечество наше не на земле; землю, как путь, переходим, и все земное на земле оставляем, и едиными душами отсюда отходим.
|
|
Праздник Преображения Господня зовет нас прежде всего к изменению нашего внутреннего образа. Сейчас это особенно удобно, потому что пост есть время покаяния. Этот пост посвящается Богородице, и Сама Пресвятая Дева Мария станет Помощницей нам в нашем духовном совершенствовании.
|
|
Об этих двух святых пророках — Моисее и Илие, — явившихся и беседовавших со Христом во время Его Преображения, я вспомнил сегодня для того, чтобы пояснить точку зрения Православной Церкви на индуистскую теорию переселения душ, иначе — теорию реинкарнации. Необходимость в этом есть, поскольку даже в церковной среде, а теперь иной раз и на деревенских приходах, как это ни печально, встречаются случаи, когда в беседе со священником прихожанин, считающий себя православным христианином, вдруг открывает, что он (или она) верует, будто человек не один раз живёт на земле, а, как учат различные индийские религиозные системы, может возвращаться вновь и вновь в эту жизнь.
|
|
При творении мира Бог рек: Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему (Быт 1, 26). Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости.
|
|
Сегодня Преображение Господне. Мы задаем себе вопрос — какое отношение имеют эти высокие истины сегодняшнего праздника, эти богословские откровения, которые мы видим в сегодняшнем евангельском событии, какое они имеют отношение к нашей повседневной жизни? (MP3 файл. Продолжительность 7:05 мин. Размер 3.5 Mb)
|
|
Вы знаете, что Сын Божий, сходивший на нашу землю для вечного спасения людей, явился не в Своей Божественной славе, – иначе Его Божественный свет ослепил бы очи грешных людей, – но пришел на землю в уничиженном виде, прикрыв Свое Божество образом человека. А здесь, на горе Преображения, Он показал Себя в сиянии той славы, в которой Он пребывает от века и в которой увидят Его те из нас, кто своей земной жизнью будет этого достоин.
|
|
С одной стороны, человек изначально предназначен к обожению; с другой стороны, своими подвижническими усилиями человек исправляет в себе то, что он, как внук Адама, совершает греховного. Он очищает себя, побеждает в себе свои страсти, искореняет дурные помыслы, просветляет свой ум, упрощает его, «сводит к Единому» и, как высшая мера просвещения ума, делается «зрителем премирных вещей».
|
|
«Преобразился еси на горе Христе Боже». Это Преображение означает и есть ничто иное, как обретение того Образа, Который от века имел Сын Божий в лоне Отчем. Образ Слова и Премудрости Божией в ином святом вечном божественном мире.
|
|
Молитва на праздник Преображения
О, как бы нам хотелось наслаждаться с Петром там, на горе Фаворской! Но мы видим себя обложенными туманом – грехом. Не оставь же нас, Иисусе, но сойди к нам!
|
Иконография праздника | |
Восемь дней, по 13/26 августа включительно, Православная Церковь живет, осеняемая иконой великого праздника Преображения Господня. Одно из древнейших изображений этого события сохранилось в синайской церкви. Гора Синай – место ветхозаветной теофании, явления Господа Моисею. В мозаике же представлено явление Господа апостолам, то есть событие Нового Завета, но при котором присутствуют пророки Моисей и Илия.
|
|
В основу иконографии праздника Преображения Господня положено евангельское повествование. На иконах, фресках, миниатюрах рукописей Спаситель, Стоящий на горе, изображается в центре композиции, по сторонам от Него — пророки, у подножия горы — павшие ниц апостолы.
|
Фотогалереи | |
Святая Гора Грабарка — одна из главных святынь православной Польши. Ежегодно на Преображение Господне сюда съезжаются тысячи паломников из православных стран Европы, чтобы пройти пешком больше ста километров, неся на плечах деревянные обетные кресты и оставить их на Грабарке.
|
|
19 августа 2013 года московский Новоспасский монастырь отмечал свой главный престольный праздник – Преображение Господне. Фотокорреспондент портала Православие.Ru Анатолий Горяинов помолился на праздничной службе и представил свой фоторепортаж о прошедшем событии.
|
|
В основу иконографии праздника Преображения Господня положено евангельское повествование. На иконах, фресках, миниатюрах рукописей Спаситель, Стоящий на горе, изображается в центре композиции, по сторонам от Него — пророки, у подножия горы — павшие ниц апостолы.
|
|
На самой вершине горы Фавор — там, где произошло славное Господне Преображение, — расположен греческий православный монастырь, посвященный этому великому празднику. Выстроен от относительно недавно — в XIX в., хотя и стоит на останках древней византийской базилики, а расписан и вовсе в XXI веке. Замечательные фрески работы современных греческих иконописцев покрывают все внутреннее пространство соборного храма и, как кажется, охватывают все известные евангельские сюжеты.
|
Спасские храмы | |
Преображенская церковь украшала когда-то одноименную площадь в Москве. Она начинала свою историю как первая полковая церковь знаменитого лейб-гвардии Преображенского полка, а завершила – как кафедральный храм московских митрополитов. Этой церкви было суждено пасть одной из последних в черную годину богоборчества.
|
|
Сегодня престольный праздник в Новоспасском монастыре, который относится к старейшим обителям Москвы, ибо ведет свою родословную от самого первого московского монастыря. За свою долгую и трудную историю он сменил три адреса, но был первым в истории Москвы посвящен Спасителю и празднику Преображения.
|
|
Преображенских церквей в старой Москве было великое множество и почти все они овеяны легендами. Первую из них — деревянный собор Спаса-Преображения-на-Бору — поставил в Кремле еще во второй половине XIII века великий князь св. Даниил Московский. Это был второй московский храм, основанный в нашем городе, — после церкви Рождества Иоанна Предтечи.
|
Записи Богослужений | |
19 августа 2010 года. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 89:45 мин. Размер 43.1 Mb)
|
|
Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 151:16 мин. Размер 72.7 Mb)
|
|
6 / 19 августа 2013 г. Понедельник 9-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия, освящение плодов. Хор Сретенского монастыря.
|
Видеофильмы
Предлагаем вниманию читателей фильм кинокомпании “Неофит” ПРЕОБРАЖЕНИЕ. ПРАЗДНИКИ«.
Увидев Христа во славе, Его ученики пали ниц в благоговейном страхе. Апостол же Петр сказал Спасителю: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии», — не зная, что говорил» (Лк. 9. 33). Эти слова Петр произнес, будучи озарен нетленным светом Божества. В них – стремление приобщить весь мир к свету Преображения, к радости этого чуда. В этих словах – пророчество о грядущей миссии Церкви в мире, ибо сделать кущи, значит создать на земле обитель, дом для святыни, сделать так, чтобы все алчущие и жаждущие Божией правды могли приходить к этой святыне; чтобы нетварный свет Преображения разлился по всей вселенной; чтобы вся земная действительность стала белой, как снег, просияла, как просияли на горе ризы Спасителя. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников».
Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В календарь Западной Церкви он был введен папой Каликстом III в 1457 году.
В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.
На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства Евхаристии. В тех странах, где не растет виноград (в том числе и в России), установился обычай освящать вместо винограда яблоки. Поэтому в народе праздник Преображения получил также название Яблочный Спас.
С Яблочного Спаса в садах начинается горячая пора. Яблоки заготавливаются впрок по различным рецептам: их сушат, замачивают, консервируют. Люди верят и в то, что на Преображение они становятся волшебными. Считается также, что с Яблочным Спасом приходят первые холода. А потому в старину существовал обычай – в этот день в широком поле провожать песнями закат первого осеннего солнца. И еще примечали, что если в этот день погода ясная, то быть суровой зиме.
http://www.pravmir.ru/prazdnik-preobrazheniya/
Цикл программ «Закон Божий» знакомит с библейской историей Ветхого и Нового Заветов, раскрывает священный смысл Таинств и догматов Православия. О христианских праздниках, традициях и обрядах, особенностях богослужения рассказывается интересным и доступным языком. Цикл проиллюстрирован лучшими произведениями изобразительного искусства и содержит элементы анимации.
https://www.youtube.com/channel/UCiQwoQ-wXtSH39aA2UPLpqQ
Другие материалы сайта смотрите в рубрике Церковные праздники → Преображение Господне
(467)