25 декабря по новому стилю мы празднуем день памяти великого святого – святителя Спиридона Тримифунтского.
Его можно сравнить со сподвижником, и соратником духовным, и современником – Святителем Николаем Чудотворцем. Огромная любовь к Богу и людям, творение милосердия, личный аскетический подвиг – характерные черты житий обоих святителей. Нам многое уже известно о святителе Спиридоне, который, подобно святому Николаю, полюбился верующим Украинской Православной Церкви. В этой статье хочется рассказать об еще одном удивительном качестве святого Спиридона – его простоте. В жизни как вещественный знак простоты угодник Божий носил пастушью шапочку, в которой, будучи пастухом, выпасал скот. Эта шапочка стала его символом. В ней изображают святого на иконах.
Сегодня нам так не хватает этой простоты. В мире информационных технологий, где доступна различная информация, так легко казаться себе умным, так легко рассуждать о различных вещах, так легко воздвигнуть внутри себя вавилонскую башню, с которой так тяжело потом будет жить! В этом мире сложности и комфорта так тяжело обрести простоту!
Человек создает внутри себя различные теории, свою правду, свой взгляд на мир. И эти правды людей порой обращаются в настоящие мечи, с помощью которых развязывают войны с тысячами смертей, войны, двигатель которых – стремление к эгоизму.
В одном из своих Рождественских посланий Блаженнейший Митрополит Онуфрий писал о том, что человеку необходимо снимать с головы невидимую корону. В мире сегодня очень много одиноких людей. Почему они одиноки? Потому что любить Бога, людей и мир Божий мешает невидимая корона. Вавилонская башня внутри человеческого сердца препятствует человеку чувствовать себя частью единого Божьего целого. Преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено – там ни одного».
В день своей памяти святитель Спиридон Тримифунтский напоминает нам о том, что нужно снять свою тяжелую невидимую корону гордости и надеть легкую светлую радостную пастушью шапку простоты. Перестанем быть «великими» и станем маленькими, станем деточками Божиими, чье величайшее счастье и блаженство заключается в том, чтобы осознавать, что Бог – наш Отец, несущий нас по жизни на руках.
(113)