При имени его вспоминается святой, который достиг совершенства в самой главной заповеди – в заповеди любви. Поэтому ему и усвоено имя Апостола Любви. Он прошел долгий благодатный путь, не иссякая именно в этой добродетели.
Иеромонах Иов (Гумеров)
Дни памяти: Май 8, Июнь 20, Июнь 30, Сентябрь 26 (Преставление)
Апостол любви и верности
Сегодня в православном календаре значится день памяти апостола и евангелиста Иоанна[1] Богослова. Сын палестинского рыбака Зеведе́я, промышлявшего на Тивериадском озере, юный Иоанн стал учеником Иоанна Крестителя, а затем одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа и одним из трех ближайших Его учеников (вместе с братом Иаковом Старшим и Петром). Более того, Иоанн – «ученик, которого любил Иисус», а потому – единственный и самый близкий Ему человек. И это неудивительно.
Евангелия повествуют, что апостолы, сочтя дело своего Учителя проигранным, в страхе разбежались из ночного Гефсиманского сада и даже не почтили последних минут Его земной жизни у Голгофы. Из них один лишь Иоанн пребывал у подножия Креста, не заботясь опасениями собственной безопасности. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Боящийся несовершенен в любви», – напишет он позднее (1Ин.4:18). Умирающий на кресте Христос усыновил Иоанна Своей Матери Деве Марии. «И с той поры ученик взял Её к себе», читаем в его Евангелии (Ин.19:27).
Апостол Иоанн был свидетелем преображения Господа, во время Тайной вечери «возлежал на груди Иисуса» (то есть справа от Него; отсюда понятие «наперсник») и одним из первых услышал весть о Воскресении. О его последующей жизни достоверных сведений мало. Вместе с апостолом Петром он проповедовал в пределах Палестины и, согласно преданию, жил вместе со своей названной Матерью в Иерусалиме, а затем в Ефесе (на западном побережье Малой Азии, ныне Турция). Он умер здесь своей смертью глубоким старцем в начале II века, и этим знаменательно отличен от всех других апостолов, принявших насильственную смерть от гонителей. Предполагаемая гробница Иоанна в Ефесе до настоящего времени привлекает к себе паломников.
Кроме четвертого Евангелия, христианская традиция приписывает Иоанну три Соборных («окружны́х») послания и Книгу Откровение (греч. Апокалипсис), которая набрасывает обобщенные мистико-символические картины завершения земной истории. Согласно одному из преданий, она была написана на полупустынном острове Патмос в Эгейском море, во время царствования императора Домициана (81–96), куда схваченный Иоанн был отправлен в ссылку. Здесь автор получил таинственное откровение о непрекращающейся в течение многих веков борьбе сил добра и зла, которая закончится сокрушительным поражением антихриста и его клевретов, преображением неба и земли и торжеством Агнца. Книга является излюбленным источником как внецерковных лжемистических умствований (нелепых астрологических выкладок «конца света»), так и арсеналом великолепных драматических сюжетов для многих прославленных художников и поэтов. Православная Церковь именует Иоанна «таи́нником» (у греков это слово, «мист», ещё в дохристианские времена означало духовного избранника, посвященного в мистерию).
Конец жизни Иоанна Богослова окружён таинственными легендами. Относящиеся к нему слова Христа «Я хочу, чтобы он пребывал, пока приду» (Ин.21:22) давали повод предполагать, что Иоанн не умер, но чудесно сохранён для грядущего мученического подвига во времена антихриста. Представление о живущем в глубоком затворе до «последних времён» Иоанне Богослове использовано в «Трёх разговорах» Владимира Соловьёва. Здесь Иоанн является в образе православного епископа «старца Иоанна», чтобы обличить антихриста-императора и воссоздать заповеданное Христом вселенское единство Его Церкви вместе с папой Петром II и лютеранским профессором Паули (образы первоверховных апостолов Петра и Павла).
Византийская иконография чаще всего изображает Иоанна погруженным в мистическое созерцание старцем с огромным лбом. Апокрифические «Деяния Иоанна Богослова» придают ему ученика Прохора, записывающего откровения под его диктовку. О последних – самых страшных и невыносимых – тайнах ангел велит Иоанну умолчать. Отсюда характерный иконографический жест – приложенный к губам старца палец, как на русской иконе XVI в. «Иоанн Богослов в молчании». Символом апостола Иоанна как евангелиста является орёл.
В православной традиции Иоанн – один из трёх писателей, именуемых «Богословами» (кроме него – св. Григорий Богослов, IV в., и св. Симеон Новый Богослов, X–XI в.). Поэтому он по преимуществу является покровителем изучающих христианские богословские науки. Святому Иоанну Богослову посвящён храм в С.-Петербургской Духовной академии и семинарии, и сегодня здесь – престольный праздник и актовый день. Поздравляю своих коллег и всех причастных к возвышеннейшей науке – «священной теологии», как называют её наши учителя-греки.
Лит.: Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. М., 2001, с. 417–464; Ианнуарий (Ивлиев), архим. «И увидел я новое небо и новую землю». Комментарий к Апокалипсису. М.: изд-во ББИ, 2015.
Юрий Рубан,
канд. ист. наук, канд. богословия
Примечание
[1] Имя Иоанн, евр. Йоханан, значит – «Яхве милостив», или «Милость Божия».
вятой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.
Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя» (Ин. 19, 26, 27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима.
После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым четырнадцать дней в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. В это время началось гонение на христиан императора Нерона (56 — 68). Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя. После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. По пути следования к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес. На острове Патмос проповедь, сопровождавшаяся чудесами, привлекла к нему всех жителей острова, которых апостол Иоанн просветил светом Евангелия. Он изгнал многочисленных бесов из идольских капищ и исцелил великое множество больных. Волхвы различными бесовскими наваждениями оказывали большое сопротивление проповеди святого апостола. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, похвалявшийся тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн — Сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс, и гордый волхв бесславно погиб в морской пучине.
Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель» (Откр. 1, 8), — возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.
После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.
Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.
Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.
Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая.
Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя «сынов грома» — вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел — символ высокого парения Богословской мысли — иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих.
Молитвы
Тропарь апостолу и евангелисту Иоанну Богослову глас 2 Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны,/ прие́млет тя, припа́дающа,/ И́же па́дша на пе́рси прие́мый./ Его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щий о́блак язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости. Перевод: Апостол, Христом Богом возлюбленный, поспеши избавить людей беззащитных! Принимает мольбу твою Тот, Кто принял тебя, когда к груди Его ты припал. Моли Его, Богослов, и надвинувшуюся тучу язычества рассеять, прося для нас мира и великой милости. |
Ин тропарь апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, на преставление глас 2 Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны,/ прие́млет тя, припа́дающа,/ И́же па́дша на пе́рси прие́мый./ Его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щую мглу язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости. Перевод: Апостол, Христом Богом возлюбленный, поспеши избавить людей беззащитных! Принимает мольбу твою Тот, Кто принял тебя, когда к груди Его ты припал. Моли Его, Богослов, и надвинувшийся мрак язычества рассеять, прося для нас мира и великой милости. |
Кондак апостолу и евангелисту Иоанну Богослову глас 2 Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть?/ То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния,/ и мо́лишися о душа́х на́ших,// я́ко Богосло́в и друг Христо́в. Перевод: О величии твоем, девственник, кто может рассказать? Ибо ты источаешь чудеса и изливаешь исцеления, и ходатайствуешь о душах наших, как Богослов и друг Христов. |
Величание апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
Велича́ем тя, апо́столе Христо́в и Евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, и чтем боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве. |
Молитва апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
|
Молитва вторая апостолу и евангелисту Иоанну Богослову О, вели́кий и всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый наш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех прегреше́ний на́ших, ели́ка согреши́хом от ю́ности на́шея во всем житии́ на́шем де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми на́шими чу́вствы; во исхо́де же душ на́ших помози́ нам, гре́шным (имена), изба́витися от возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да твои́м ми́лостивным предста́тельством прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. |
Сайты храмов:
- Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова п.Плесецк
- приход Храма Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова с.Бохоники
- Храм Апостола Евангелиста Иоанна Богослова ст.Нехаевская
- Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова c. Петровское
- Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Шумерля Чувашской Республики
Материалы на сайте Православие.Ru:
Апостол и евангелист Иоанн Богослов | ||
Иоанн был самым юным из учеников Христа, младше других одиннадцати апостолов. Возвышенный, чистый юноша, любимый ученик Иисуса.
|
||
Апостол Иоанн в основу Евангелия положил созерцание вечности. По-русски первый стих звучит немного абстрактно. Но в оригинале никакой абстрактности нет.
|
||
Апокалипсис или Откровение святого апостола Иоанна Богослова является единственной пророческой книгой нового Завета, одновременно это есть самая таинственная книга во всем новозаветном каноне. И дело здесь касается не только бесконечных о ней споров литературно-критического, экзегетического и догматического характера. По своему убеждению и предназначению эта книга служит Откровением для всех рабов Божьих (Откр. 1:1), как современных автору, так и для будущих поколений христиан.
|
||
Преподобный Роман Сладкопевец считает святого Иоанна Богослова обличителем арианства: «Велий он был священнописатель. “В начале было Слово, и Слово было к Богу” – он провзгласил. И, сказав: “И Бог был Слово” – заградил уста Ария».
|
Проповеди | ||
Благодаря же этому, он и к Владычней безбоязненно припал груди и оттуда получил для себя весь дар премудрости, отчего и на горе Фавор стал зрителем Богоявления, никогда не отлучаясь от своего Учителя, так что был с Ним и у самого Креста, у которого и услышал от Христа всерадостное слово: «Вот мать твоя»,– показывая на Богородицу, сказал это Господь, и с тех пор ведь взял он Ее к себе до Ее возвращения к Сыну.
|
||
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов — первое звено в неразрывной цепи благодатного преемства от Самого Господа Иисуса Христа в I веке христианства, и звено последнее — святитель-мученик Тихон, на двадцать столетий удаленный от дней пребывания Христа Спасителя на земле. И не возникнет ли у нас вопрос, почему так соединил Господь двух избранников Своих здесь, на земле?
|
||
Нет ничего более великого в мире, чем первая глава его Евангелия, которая читается один раз в году в первый день Святой Пасхи на литургии: «Вначале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово». И все Евангелие его полно свидетельств о Господе Иисусе как истинном Боге, Втором Лице Святой Троицы. Только в нем содержатся все важнейшие глубочайшие речи Самого Господа Иисуса Христа, в которых Он Сам свидетельствует о Своей Божественности. Только в этом Святом Евангелии читаем о чрезвычайно глубокой по содержанию беседе с Никодимом, пришедшим к Иисусу ночью, о беседе Его с самарянкой; читаем о воскрешении Лазаря.
|
||
Мы сказали, что Господь Иисус в отношении к святому Иоанну есть образец друзей благодетелей. Всякое дружество слагается из любви, доверенности и общительности, но в истинном дружестве любовь должна быть без страсти, доверенность — без неосмотрительности, общительность — без расточения. Всему этому поучает нас дружество Спасителя нашего.
|
||
Любовь есть источник и совокупность всех иных добродетелей, а потому она и выше всех добродетелей. Теперь пребывают сии три, — пишет апостол Павел, — вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13, 13). Без любви все наши знания, подвиги и сама вера не имеют нравственной цены.
|
||
В первые времена христианства у всего общества верующих было одно сердце и одна душа (Деян. 4, 32). Сегодня же, когда в наши взаимоотношения прокрались вражда, ненависть, ссоры, раздоры, споры и несогласия, нам необходимо почаще взирать на образы благочестивых, любвеобильных мужей, на тот образ, который являет нам святой Апостол и Евангелист, и поучаться в писаниях его истинной христианской жизни и любви и просить его молитв за нас.
|
||
Его божественное, чудное, исполненное божественной простоты и величия Евангелие проникло во все концы мира; научило и научает все народы, принявшие веру Христову, истинному, душепитательному и душеспасительному Богословию.
|
||
Празднуем мы сегодня во славу великого апостола Иоанна Богослова, так часто называемого в Евангелии «учеником, которого любил Иисус». Если за пламенную к Себе любовь любил его Иисус, то он имеет особенное дерзновение пред Ним, потому что любовь дает дерзновение пред любимым, как сам апостол говорит, что «в любви нет страха, но совершенная любовь вон изгоняет страх… Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда».
|
||
Ему усвоено имя Апостола Любви. Он прошел долгий благодатный путь, не иссякая именно в этой добродетели. (MP3 файл. Продолжительность 19:21 мин. Размер 14 Mb)
|
Вопросы священнику | ||
Я читала, что любимый апостол Господа нашего Иоанн мирно почил. Но написано: «Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? — Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин.21:20-25). Значит ли это, что святой Иоанн Богослов жив по ныне и ожидает второго пришествия Господа Иисуса Христа Сына Божьего? И где написано мирной кончине апостола?
|
||
Разъясните, пожалуйста, как понимать выражение: «В начале было слово». Спасибо.
|
||
Добрый день. У меня вот какой вопрос: почему Иисус не ответил Пилату, что такое истина? И почему вопрос Пилата «что такое истина» встречается только в Евангелии от Иоанна? Заранее благодарен.
|
||
Что означают слова «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы»?
|
||
Батюшка, прошу ответить на вопрос, что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): «Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти»?
|
||
В Апокалипсисе есть пророчество о «Звезде — Полынь». Не является ли это пророчеством о Чернобыльской катастрофе, ведь чернобыль – это вид полыни?
|
||
Подскажите, пожалуйста, как понять, что в Откровении идет речь только о семи ангелах и о семи церквях? Значит ли это, что откровение предназначалось только для людей того времени и сейчас уже не подходит для современного мира? Или в конце останется опять семь церквей и все пророчества сбудутся?
|
||
Поясните, пожалуйста, в Откровение святого Иоанна Богослова, Глава 20. стих 13 «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.» Что это за «море мертвых».
|
||
Как следует понимать слова Гога и Магога в Апокалипсисе? Спаси Господи!
|
||
Батюшка, посоветуйте как быть. С некоторого времени читаю «Откровение Иоанна Богослова», и в некотором роде думаю, что вижу систему в символах, которыми написано «Откровение.» Какие критерии толкования на «Откровение» существуют для мирян, стоит ли пытаться, не прелесть ли это? Я крещен в Православной Церкви в Америке, но в церковь регулярно не хожу (но очень хочу себя преодолеть и начать ходить). Буду благодарен Вам за ответ.
|
||
Подскажите пожалуйста, в Откровении Иоанна Богослова говориться о 144 000 праведных, которые спасутся а что с остальными будет людьми православными??? заранее спасибо.
|
Записи богослужений | ||
7 / 20 мая 2013 г. Понедельник 3-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:24:01 мин. Размер 103.7 Mb)
|
||
|
||
25 сентября / 8 октября 2013 г. Вторник 16-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:24:41 мин. Размер 104.2 Mb)
|
||
26 сентября / 9 октября 2013 г. Среда 16-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 1:12:19 мин. Размер 52.1 Mb)
|
||
26 сентября / 9 октября 2014 г. Четверг 18-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 1:14:41 мин. Размер 53.8 Mb)
|
||
8 / 21 мая 2015 г. Четверг 6-й седмицы по Пасхе. Вознесение Господне. День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:15:23 мин. Размер 54.3 Mb)
|
Проповеди на портале АЗБУКА.Ru
Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Всенощное бдение под Иоанна Богослова и Арсения Великого. |
Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. День св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. |
Проповедь митрополита Сурожского Антония. Апостол Иоанн Богослов. |
Проповедь священномученика Фаддея (Успенского). Слово в день святого апостола Иоанна Богослова. Проповедь священномученика Фаддея (Успенского). Слово в день святого апостола Иоанна Богослова. Празднуем мы сегодня во славу великого апостола Иоанна Богослова, так часто называемого в Евангелии «учеником, которого любил Иисус». Если за пламенную к Себе любовь любил его Иисус, то он имеет особенное дерзновение пред Ним, потому что любовь дает дерзновение пред любимым, как сам апостол говорит, что «в любви нет страха, но совершенная любовь вон изгоняет страх… Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда» (1Ин. 4, 17–18). |
Проповедь священника Иоанна Павлова. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. О богословии. |
Проповедь преподобного Феодора Студита. Похвальное слово в честь великаго Иоанна апостола и евангелиста Христа. |
Проповедь святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Слово в день преставления св. апостола Иоанна Богослова. |
Кроссворды, тесты на портале АЗБУКА.Ru
Кроссворды. Кроссворд «Апостол и евангелист Иоанн Богослов»
Тесты. Апостол Иоанн.
Источник:
(1057)