|
Святитель Илия (Минятий)
Если ты нездоров, не правда ли, Бог предвидит, выздоровеешь ли ты или умрешь? Но разве из-за этого должно не приглашать врача, не принимать лекарств, а сидеть сложа руки ждать выздоровления или смерти? В таком случае ты был бы очень неразумным и глупым.
|
|
Святитель Феофан Затворник
Каждое утро, как только откроете глаза, первым делом считайте всегда — восстановить ревность о святом и богоугодном житии во всей силе. Произвести сие может и одно собрание себя внутрь и умственное обращение к Господу. Если это слабо, приложите поклоны, большие и малые, и в соразмерном количестве. Если и это не произведет полного действия, станьте и пройдите воспоминанием все, как в нынешнее говение дошли вы до решимости переменить жизнь, стараясь воспроизвести все те мысли и чувства, какие тогда были и действовали на вас, и особенно ту мысль, которая больше всех поразила вас.
|
|
Святитель Феофан Затворник
«Се, здрав ecu, ктому не согрешай, да не горше ти что будет» (Ин.5,14),— сказал Господь расслабленному по исцелении его. Сей же утешительный и вразумительный глас и мы все слышали, когда на исповеди получили разрешение во грехах своих. Теперь всем покаявшимся и разрешенным возвращено здравие душевное, и все пришли в свой порядок и чин. Что прочее требуется? Требуется блюстись, чтоб опять не впасть в ту же беду.
|
|
Святитель Феофан Затворник
Господь наш Иисус Христос сказал: «Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем». Возрадуйтесь благоговейные причастники! Сколько неложно слово Господа, столько же несомненно, что Господь в вас, по Причащении Святых, Пречистых и Животворящих Его Тайн. Но, братие, Господь, пришедши и вселившись в нас, не может оставаться несвидетельствованным в сем внутреннем в нас действовании, как не оставляет Он Себя несвидетельствованным во внешнем о Промышлении, «с небеси нам дожди дая и времена многоплодни» (Деян.14,17).
|
|
Святитель Димитрий Ростовский
В нынешнем Евангелии мы слышим, что небо открыто; и кто бы не пожелал войти в него, возлюбленные слушатели? Желает пророк, говорящий: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает душа моя во дворы Господни». Желает апостол: «Желание, — говорит он, — имею разрешитися и со Христом жити», к которому и «восхищен бысть до третьяго небесе». Если бы из здесь стоящих я спросил каждого в отдельности: «Желаешь ли быть на небе?» — то каждый бы ответил: «Да, желаю».
|
|
Церковь земная именуется Церковью воинствующей — Церковью, находящейся в борьбе. Наша борьба — не борьба с человеческими взглядами и убеждениями, не с плотью и кровью; наша борьба — против сил тьмы, за истинную веру, через которую только и способна сохраняться нравственная природа рода человеческого, вне зависимости от того, насколько люди знают или не знают истинную веру, принимают или не принимают ее. Но как бродильный элемент, как дрожжи, как закваска, вера Христова способна преображать весь мир, все творение.
|
|
Сергий Говорун
Итак, почему Церковь начала праздновать Торжество Православия в связи со своей победой именно над иконоборчеством, а не какой-либо другой ересью. Ответ, на наш взгляд, состоит в том, что иконопочитание и Православие не могут мыслиться друг без друга, но являются одним целым. Иконопочитание – лишь одно из имен Православия.
|
|
Святитель Николай (Велимирович)
Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога Живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от блистательнейшего света и неизглаголанной лепоты. Как ярко солнце! Как великолепно звездное небо! Как сильно бурное море! Как величественны исполинские горы! Как страшны грозовые тучи и огнедышащие вулканы! Как умилительны испещренные цветами луга с прохладными родниками и белыми стадами! Но все сие – лишь дела рук Божиих; все сие – смертное творение бессмертного Творца. И если творение столь великолепно, то каков же тогда Творец!
|
|
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди. За что мы любим Православие и Православную Церковь? В дни Своей земной жизни, благочестивые слушатели, Господь наш Иисус Христос объединил около Себя всех верующих в Него, а среди этих верующих особо приблизил к Себе апостолов. Из верующего во Христа народа и стала складываться со дня святой Пятидесятницы Церковь Христова, а из апостолов — первые руководители этой Церкви, ее пастыри и учители.
|
|
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Дорогие мои, други наши, чада Божий, дети Святой Православной Церкви! Сегодня особый день — день Торжества Православия, день торжества Святой Православной, Соборной и Апостольской Церкви, Церкви Торжествующей — Небесной и Церкви воинствующей — земной. И это день радости о воплощении Сына Божия, о полноте Божества на земле в Нем и о полноте Божества и в теле Его — в Церкви Христовой.
|
|
Приближается первая неделя Великого поста – время особой молитвы и строгого воздержания. Портал «Православие.ру» попросил пастырей сказать несколько слов о том главном, что, на их взгляд, должно наполнить жизнь христианина в дни Великого поста, подсказать что-то из личного опыта, помочь охваченным заботами христианам определить духовную программу – максимум и минимум – в эти дни.
|
|
27 февраля / 12 марта 2011 г.. Суббота 1-й седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 165:25 мин. Размер 79.5 Mb)
|
|
28 февраля / 13 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Сретенский монастырь. Божественная литургия, молебен Торжества Православия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 123:30 мин. Размер 59.3 Mb)
|
|
15 / 28 февраля 2015 г. Суббота Первой седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:40:36 мин. Размер 115.7 Mb)
|
|
Сергей Худиев
Может ли красота, созданная людьми, служить Богу? Это вопрос, на который Церковь и иконоборцы отвечали по-разному.
|
|
Священник Николай Булгаков
|
|
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Дух саможаления в христианах сегодняшнего мира становится настолько распространенным, и настолько болезненным, и настолько убийственным для духовной жизни, что необходимо об этом задуматься. (MP3 файл. Продолжительность 10:05 мин. Размер 7.3 Mb)
|
|
Диакон Владимир Василик
Мы жалуемся на нынешние времена. Но разве раньше было проще? Вспомним, как досталась победа иконопочитания.
|
|
24 февраля / 9 марта 2014 г. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Сретенский монастырь. Божественная литургия, молебен Торжества Православия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:10:11 мин. Размер 93.8 Mb)
|
|
23 февраля / 8 марта 2014 г.. Суббота Первой седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:49:57 мин. Размер 122.4 Mb)
|
|
Как прочувствовать этот праздник и какой смысл в него вложить?
|
|
Диакон Владимир Василик
17-я гомилия была произнесена святым патриархом Фотием в Великую субботу 867 года в Святой Софии Константинопольской.
|
|
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Это праздник нашего упования на Бога. Упования такого, какое выстрадали, какое определили для себя именно православные христиане. Это упование было издревле, еще с ветхозаветной Церкви, оно проносилось из поколения в поколение в сердцах людей. И это упование на Господа и есть торжество нашей веры, Торжество Православия. (MP3 файл. Продолжительность 21:20 мин. Размер 15.4 Mb)
|
|
Торжество Православия
Протоиерей Андрей ТкачевИмя первого Воскресенья Великого поста так красиво звучит, что и не сведущий в истории праздника человек ощущает прикосновение к великому смыслу. Вот у Платонова в «Чевенгуре» два чудака ищут самую настоящую партию, чтобы туда записаться и быть полезными для истории и приближения земного блаженства. «Нигде ему точно не сказали про тот день, когда наступит земное блаженство. Одни отвечали, что счастье — это сложное изделие, и не в нем цель человека, а в исполнении исторических законов. А другие говорили, что счастье состоит в сплошной борьбе, которая будет длиться вечно. -Вот это так! — резонно удивился Захар Павлович. — Значит, работай без жалованья. Тогда это не партия, а эксплуатация. Идем, Саш, с этого места. У религии и то было торжество православия». |
|
Поучение в первую неделю великого поста
(«Отселе узрите небо отверсто…» (Ин. 1: 51))
Святитель Димитрий РостовскийВ нынешнем Евангелии мы слышим, что небо открыто; и кто бы не пожелал войти в него, возлюбленные слушатели? Желает пророк, говорящий: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает душа моя во дворы Господни». Желает апостол: «Желание, — говорит он, — имею разрешитися и со Христом жити», к которому и «восхищен бысть до третьяго небесе». Если бы из здесь стоящих я спросил каждого в отдельности: «Желаешь ли быть на небе?» — то каждый бы ответил: «Да, желаю». |
|
В первое воскресенье Великого поста в некоторых храмах совершается особый чин Торжества Православия, частью которого должно быть анафематствование. Что такое анафема, кому ее провозглашали в прошлые времена и не нужно ли включить в древний чин осовремененные анафематизмы?
|
|
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия
Митрополит Сурожский Антоний
В день Торжества Православия мы празднуем церковное событие: заключение эпохи семи Вселенских соборов. На седьмом Вселенском соборе был провозглашен догмат об иконах, который говорит нам, что, став человеком, Бог стал изобразим, что воплощением Своим невидимый, непостижимый Господь приобрел человеческий лик, и что лик Божий может быть запечатлен линиями и красками; не как портрет, а как внутренний, таинственный образ Божий, познанный, пережитый, знаемый в Церкви. |