И вот закончились Святки и в нынешнее воскресенье уже слышится тонкий скорбный колокольчик – предчувствие Великого поста.
В это воскресенье по Уставу положено евангельское чтение о посещении Спасителем древнего иудейского города Иерихона и об исцелении в нем слепого (см. Лк. 18:35–43). Именно вследствие этого исцеления стал стекаться ко Христу народ в Иерихоне и мытарь Закхей влез на ягодичину, чтобы узреть Бога. Евангельское зачало о Закхее читается уже на Литургии следующего воскресенья. А это почти предначинательные недели перед Святой Четыредесятницей. Следующее воскресенье – Неделя о мытаре и фарисее. Готовимся к Великому посту. Уж слышится его тонкий скорбный колокольчик. И наша жизнь стежок за стежком, день за днем приближается к нему… К Великому посту, к смерти, ко Второму пришествию Христову, к Страшному суду.
О чем же говорит евангельское зачало нынешнего воскресения? О том, что всё начинается с веры. Путь к Богу начинается с веры: «Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу» (Лк. 18:35–43).
Потому уже нужны усилия Закхея, чтобы увидеть Господа, и молитва мытаря. Но сначала необходима вера слепого, желающего прозреть. И если будет это, то Господь скажет каждому: «Прозри! Вера твоя спасла тебя».
А что такое вера? Это жажда Бога, потребность в Боге и способность сквозь житейские невзгоды и неурядицы шагнуть к Нему. И тогда совершается великое чудо спасения человеческой души. Тьма отступает, и слепой обретает зрение. И видит мир таким, каким он есть. Таким, каким его устроил Бог.
Дальше будет борьба с помыслами, грехами, бесами. Как у преподобного Антония Великого, чей день памяти мы празднуем в это же воскресенье. Но вера твоя спасла тебя и твой путь уже осиян Божественным светом. Он виден. И цель его – блаженное Царство Небесное – уже видна. И Бог вместе с тобой. Он несет тебя на руках сквозь жизнь. Главное что? Возжелай прозреть и идти к Нему.
Протоиерей Андрей Чиженко
Источник: https://pravlife.org/ru/content/pochemu-prozrel-ierihonskiy-slepoy
(35)