Митрополит Антоний (Паканич) о профанации святынь: как не попасть в ловушку

Сегодня, когда в мире многие понятия и смыслы сознательно искажаются, «правды» множатся, а истину пытаются осмеять, профанируется всё, что свято. 

Коснулись эти процессы и Церкви. На протяжении последних десятилетий общество призывало Её быть с миром одной природы, принимать все «прогрессивные» тенденции, быть современной.

Но должна ли Церковь идти на бесконечные компромиссы с миром, который, согласно Божественному Откровению, «лежит во зле»?

Если посмотрим на пример западных христианских конфессий, то увидим, что ни к чему хорошему заигрывание с миром не приводит. Любые уступки ведут за собой требование еще больших уступок, и этот процесс бесконечен. Пока сами себя не узнаем.

Яркий пример тому западные христианские течения, где разрешили женское священство, благословляют однополые браки и прочие кощунственные вещи, которые прямо противоречат Священному Писанию. И это несмотря на то, что многие христианские течения руководствуются только Писанием.

Иисус сказал четко: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:19). То есть христианство противоречит мирским законам, поэтому христиане всегда будут гонимы обществом и миром.

Не следует заискивать с миром, он не оценит. Не нужно отвечать на все современные вызовы, бóльшая часть из них провокация. Вспомним из Писания, как фарисеи задавали Христу вероучительные вопросы, на самом деле руководствуясь единственным желанием уловить его в чем-либо. И Он, как Сердцеведец, назвал их тем именем, которому они соответствовали. Искренних же и ищущих из них Спаситель поощрял и поддерживал.

Имеем ли мы право вообще что-то менять? Апостольское преемственность – это не пустые слова. То, что нам вручили, мы должны передать без изменений. Если мир этого не понимает, то и не надо опускаться до его уровня. Иначе это будет профанацией (от лат. profanation – «лишать святости, осквернять»).

Дары Божии открываются постепенно человеку, который восходит от силы в силу по духовной лестнице. Как в луковице: чем больше мы сбрасываем шелуху, тем чутче и восприимчивее становимся. Чем больше тренируемся в духовном зале, тем больше крепнем, становимся устойчивее.

Церковь открыта для всех, но нельзя туда пускать тех, кто в «грязных сапогах». Нельзя ради самих же людей. Нельзя пускать ради праздного любопытства. Человек, ищущий духовное, не будет совать нос ради любопытства туда, куда не следует, для него это тайна, неприкосновенное.

Соглашательство, поиск компромисса, боязнь конфликта – плохие советчики. Конфликт с миром положен в основу христианства: Иисус «пришел принести меч».

Преемственность должна быть не только в архитектуре, священническом протоколе одежды, но и в поведенческом кодексе, наборе ценностей, установок понятийных.

Таинство есть Таинство. Нельзя святыни бросать псам. Тайна не терпит шума, толпы и оваций.  Даже Господь творил много чудес тайно.

Широкая известность чудес будет характеризовать антихристианство. Чудеса на людях, всякое шоу в храме – это то, чего христиане всех веков боялись.

Записала Наталья Горошкова


Источник: https://pravlife.org/ru/content/mitr-antoniy-pakanich-o-profanacii-svyatyn-kak-ne-popast-v-lovushku

(24)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *