Святые страстотерпцы, или Почему не полезно знать времена и сроки Страшного Суда?

imagesВ ночь с шестнадцатого на семнадцатое июня (по новому стилю) 1918 года были расстреляны члены императорской семьи Романовых – император Николай, императрица Александра, великие княжны Мария, Анастасия, Ольга и Татьяна, цесаревич Алексей. Вместе с ними были казнены также четверо придворных, включая талантливого ученого-медика Евгения Боткина.


На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года члены царской семьи были причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских в чине святых страстотерпцев.

Решение было принято на основе вывода комиссии по канонизации святых Священного Синода РПЦ. Вот выдержки из него: «За многими страданиями, перенесенными Царской Семьёй за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом в подвале Екатеринбургского Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года, мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесённых Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке.

Именно в осмыслении этого подвига Царской Семьи Комиссия в полном единомыслии и с одобрения Священного Синода находит возможным прославить в Соборе новомучеников и исповедников Российских в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию».

Отличие чина мучеников от чина страстотерпцев состоит в том, что мученики были убиты за веру Христову, а страстотерпцы казнены по политическим соображениям, но свою кончину они приняли достойно, мужественного и с глубоким упованием на Бога. Так, например, святые князья Борис и Глеб или Димитрий Угличский также прославлены Церковью как страстотерпцы.

Примечательны и следующие выводы комиссии, которые показывают отношение Православной Церкви к политике и идеологии как таковым. Церковь – не политический институт и никогда им не была. Единственная задача Церкви на все времена – спасение человека.

Подтверждение этой истины мы видим и в выводах комиссии по канонизации: «Канонизация не должна дать поводов и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях. Её цель, наоборот, — способствовать объединению народа Божия в вере и благочестии».

В связи с особенно активной деятельностью современных монархистов Комиссия особо подчеркнула свою позицию: «канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает „канонизации“ монархической формы правления… Прославляя святого, Церковь не преследует политических целей… но свидетельствует перед уже чтущим праведника народом Божиим, что канонизуемый ею подвижник действительно угодил Богу и предстательствует за нас пред Престолом Божиим, независимо от того, какое положение он занимал в своей земной жизни».

Комиссия отмечает, что «в жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода — время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) Комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нём».

Этим пресекается ересь царебожия, которая пытается представить святого императора Николая новым «христом-искупителем». Будем помнить, дорогие братья и сестры, что это ересь и что Искупитель на все времена для нас один – Господь, и Бог, и Спас наш Иисус Христос.

Очень часто с ересью царебожия смыкаются всякие псевдоапокалиптические настроения по поводу электронных концлагерей, идентификационных кодов и прочего подобного.

Будем помнить, уважаемые читатели, возвышенный и в то же время страшный завет святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, данный нам в последней книге Священного Писания «Апокалипсис»: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей, и если кто отнимет, что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22:18-19).

Апостол прямо говорит, что под страхом тяжких скорбей и испытаний, и даже отлучения от спасения, нам запрещено заниматься всяческими псевдоапокалиптическими фантазиями.

Будем также по этому поводу помнить слова Христа, сказанные ученикам перед Вознесением как ответ на вопрос о восстановлении царства Израиля: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:7).

Наша задача – не попадаться в диавольскую ловушку выхода из себя для ведения «праведных войн» вместо того, чтобы душу свою спасать и искать в ней по евангельской заповеди Царствия Небесного.

В последние времена нужно ожидать не прихода антихриста, но прихода Христа – радостного прихода Спасителя. Жить так, чтобы мы могли воскликнуть вслед за святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22: 20).

Этой радостной верой во Христа Спасителя, Христа Искупителя жили и умирали царственные страстотерпцы. Этой радостной верой и надеждой на воскресение из мертвых живы и мы.

Святии царственнии страстотерпцы, молите Бога о нас!


Источник: http://pravlife.org/content/svyatye-strastoterpcy-ili-pochemu-ne-polezno-znat-vremena-i-sroki-strashnogo-suda

(127)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *