Святые страстотерпцы, или Почему не полезно знать времена и сроки Страшного Суда?

imagesВ ночь с шестнадцатого на семнадцатое июня (по новому стилю) 1918 года были расстреляны члены императорской семьи Романовых – император Николай, императрица Александра, великие княжны Мария, Анастасия, Ольга и Татьяна, цесаревич Алексей. Вместе с ними были казнены также четверо придворных, включая талантливого ученого-медика Евгения Боткина.


На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года члены царской семьи были причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских в чине святых страстотерпцев.

Решение было принято на основе вывода комиссии по канонизации святых Священного Синода РПЦ. Вот выдержки из него: «За многими страданиями, перенесенными Царской Семьёй за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом в подвале Екатеринбургского Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года, мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесённых Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке.

Именно в осмыслении этого подвига Царской Семьи Комиссия в полном единомыслии и с одобрения Священного Синода находит возможным прославить в Соборе новомучеников и исповедников Российских в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию». Читать далее Святые страстотерпцы, или Почему не полезно знать времена и сроки Страшного Суда?

(127)

Слово Патриарха. Неделя 7-я по Пятидесятнице


Духовная доминанта жития

В центре жизни каждого человека – забота о здоровье, о благополучии, о материальных аспектах, о воспитании детей, о надлежащем жилище и о прочих столь необходимых для всех вещах. Но в заботе о земных ценностях, в заботе о земном благополучии волей или неволей на периферию нашей жизни и нашего сознания уходят вопросы, связанные с духовной жизнью. А когда паломники прибывают в монастырь, то, может быть, именно здесь верующий человек может задать себе критический вопрос: какое место в его жизни занимает забота не о физическом, а о духовном благополучии, какое место в его жизни занимает духовная составляющая? Монастыри и существуют для того, чтобы люди, отказавшись от мира и от приоритета земных ценностей, могли сконцентрироваться на самом главном – на духовной жизни. Поэтому нет никакой другой цели вступления в монастырскую общину, как только создание благоприятных условий для того, чтобы духовная доминанта жития никогда не разрушилась, не ушла на периферию, чтобы она продолжала формировать образ мыслей и образ действий.

Читать далее Слово Патриарха. Неделя 7-я по Пятидесятнице

(95)