РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА ИЮЛЬ 2018 ГОДА

Дата Время Богослужение
вс 01.07  08.00 Литургия. Водосвятный молебен
пн 02.07
вт 03.07 17.00 Вечернее богослужение
ср 04.07  08.00 Литургия. Прп. Максима Грека
чт 05.07
пт 06.07 17.00 Вечернее богослужение
сб 07.07 08.00 Литургия. Рождество Иоанна Крестителя
17.00 Всенощное бдение
вс 08.07 17.00 Литургия
пн 09.07 09.00 Молебен Тихвинской иконы Богородицы
вт 10.07 09.00 Молебен Прп. Амвросия Оптинского
ср 11.07  17.00 Всенощное бдение
чт 12.07 08.00  Литургия. Апп. Петра и Павла
пт 13.07 17.00 Молебен св. вмч. Георгию Победоносцу
сб 14.07 17.00 Всенощное бдение
вс 15.07  08.00 Литургия. Водосвятный молебен
пн 16.07 17.00 Вечернее богослужение
вт 17.07 08.00 Литургия. Св. Царственных страстотерпцев
17.00 Вечернее богослужение
ср 18.07 08.00 Литургия. Прп. Сергия Радонежского
чт 19.07
пт 20.07 17.00  Всенощное бдение
сб 21.07 08.00 Литургия. Казанской иконы Богородицы
17.00 Всенощное бдение
вс 22.07 08.00 Литургия
пн 23.07
вт 24.07  09.00 Молебен Св. равноап. кн. Ольги
ср 25.07
чт 26.07
пт 27.07 17.00 Вечернее богослужение
сб 28.07  08.00 Литургия. Св. равноап. кн. Владимира
17.00 Всенощное бдение
вс 29.07  08.00 Литургия.  Водосвятный молебен
пн 30.07
вт 31.07 17.00 Вечернее богослужение

razd001

1 июля 2018 г. ( 18 июня ст.ст.), воскресенье.

Неделя 5-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015 Мчч. ЛеонтияИпатия и Феодула. Прп. Леонтия, канонарха Печерского. Прмч. Никанора. Сщмчч. ВасилияАлександраВасилия и Сергия пресвитеров. Обретение мощей свт. Виктора исп., еп. Глазовского. Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове, Владимирской обл. Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: МосковскаяЗимаровская. Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У источника»Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери.


2 июля 2018 г. ( 19 июня ст.ст.), понедельник.

Седмица 6-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Апостола Иуды, брата Господня. Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Святителя Иоанна (Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца. Мч. Зосимы. Прп. Паисия Великого. Прп. Иоанна отшельника. Прп. ВарлаамаПинежского, Важского, Шенкурского. Прп. Паисия Хилендарского, Болгарского (Болг.).

BUL044Утр. — Ин., 67 зач., XXI, 15-25 . Лит. — Рим., 121 зач., XVI, 17-24. Мф., 51 зач., XIII, 10-23. Ап.: Иуд., 77 зач., I, 1-10. Ин., 48 зач. (от полу́), XIV, 21-24.


3 июля 2018 г. ( 20 июня ст.ст.), вторник.

Седмица 6-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского). Мч. ИнныПинны и Риммы. Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца. Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского. Свт. Мины, еп. Полоцкого. Прав. Николая Кавасилы (Эллад.). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского. Моденской (Косинской) иконы Божией Матери.

BUL0441 Кор., 122 зач., I, 1-9. Мф., 52 зач., XIII, 24-30.


4 июля 2018 г. ( 21 июня ст.ст.), среда.

Седмица 6-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Мч. Иулиана Тарсийского. Обретение мощей преподобного МаксимаГрека. Сщмч. Терентия, еп. Иконийского. Прпп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона. Мчч. Арчила II, царя Иверского, и Луарсаба II, царя Карталинского (Груз.). Сщмч. Иоанна пресвитера. Прп. Георгия исп. Сщмч. АлексияПавла и Николая пресвитеров. Прмч. Ионы. Мч. Никиты.

BUL0441 Кор., 127 зач., II, 9 — III, 8. Мф., 53 зач., XIII, 31-36. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 . Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17.Лк., 104 зач., XXI, 5-7, 10-11, 20-24.


5 июля 2018 г. ( 22 июня ст.ст.), четверг.

Седмица 6-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского. Мчч. Зинона и Зины. Мчч. Галактиона и Иулиании. Свт. Григория, митр. Валашского (Рум.). Сщмчч. Феодора и Гавриила диаконов.

BUL0441 Кор., 129 зач., III, 18-23. Мф., 54 зач., XIII, 36-43.


6 июля 2018 г. ( 23 июня ст.ст.), пятница.

Седмица 6-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

Владимирской иконы Божией Матери.

BUL015Мц. АгриппиныСоборВладимирских святых. Мчч. ЕвстохияГаияПровияЛоллияУрвана и иных. Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского. Прав. Артемия Веркольского. Сщмчч. АлександраАлексияПетрапресвитеров. Сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского. Псково-Печерской, именуемой «Умиление»Заоникиевской, и именуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча», икон Божией Матери.

BUL044Утр. — Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. — 1 Кор., 130 зач. (от полу́), IV, 5-8. Мф., 55 зач., XIII, 44-54, и за субботу (под зачало): Рим., 100 зач., IX, 1-5. Мф., 32 зач., IX, 18-26. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.


7 июля 2018 г. ( 24 июня ст.ст.), суббота.

Седмица 6-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

BUL015Мчч. семи братий: ОрентияФарнакияЕросаФирмосаФирминаКириака и Лонгина. Прп. Антония Дымского, Новгородского. Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских, Новгородских.

BUL044Утр. — Лк., 3 зач., I, 24-25, 57-68, 76, 80. Лит. — Предтечи: Рим., 112 зач., XIII, 11 — XIV, 4. Лк., 1 зач., I, 1-25, 57-68, 76, 80.


8 июля 2018 г. ( 25 июня ст.ст.), воскресенье.

Неделя 6-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Прмц. Февронии девы. Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев. Прп. Далмата Исетского. Сщмч. Василия пресвитера. Прп. НиконаОптинского, исповедника. Сщмч. Василия пресвитера.

BUL044Утр. — Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. Лит. — Рим., 110 зач., XII, 6-14. Мф., 29 зач., IX, 1-8. Прмц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50 , или блгвв. кнн.: Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 — V, 12 .


9 июля 2018 г. ( 26 июня ст.ст.), понедельник.

Седмица 7-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

Тихвинской иконы Божией Матери.

BUL015Прп. Давида Солунского. Прп. Иоанна, еп. Готфского. Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского. Обретение мощей прп. Тихона Луховского, Костромского. Перенесение мощей прп. Нила Столобенского. Сщмч. Георгия пресвитера. Лиддской (Римской), НямецкойСедмиезерной икон Божией Матери.


10 июля 2018 г. ( 27 июня ст.ст.), вторник.

Седмица 7-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Прав. Иоанны мироносицы. Прп. Сампсона странноприимца. Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского. Прп. Севирапресвитера. Прп. Георгия Иверского, Афонского. Прп. МартинаТуровского. Прп. Серапиона Кожеезерского. Сщмчч. Александра и Владимира пресвитеров. Сщмч. Петра пресвитера.

BUL0441 Кор., 136 зач., VI, 20 — VII, 12. Мф., 57 зач., XIV, 1-13. Прп. Сампсона: Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2. Лк., 67 зач., XII, 32-40 .


11 июля 2018 г. ( 28 июня ст.ст.), среда.

Седмица 7-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Перенесение мощей мчч. бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна. Прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Прп. Ксенофонта Робейского. Прп. Павла врача. Сщмч. Василия диакона. Прмц. Севастианы. Сщмч. Григория диакона. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица».

BUL044Утр. — Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. — 1 Кор., 137 зач., VII, 12-24. Мф., 60 зач., XIV, 35 — XV, 11, и за четверг (под зачало): 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.


12 июля 2018 г. ( 29 июня ст.ст.), четверг.

Седмица 7-я по Пятидесятнице.

Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

BUL015Свт. Григория, митр. Ираклийского (Конст.). Прп. Паисия Святогорца. Касперовской иконы Божией Матери.

BUL044Утр. — Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. — Апп.: 2 Кор., 193 зач., XI, 21 — XII, 9. Мф., 67 зач., XVI, 13-19.


13 июля 2018 г. ( 30 июня ст.ст.), пятница.

Седмица 7-я по Пятидесятнице.

День постный.

BUL015Собор славных и всехвальных 12-ти апостоловПетраАндрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, ФилиппаВарфоломеяФомыМатфеяИакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, СимонаЗилота и Матфия. Прп. Петра, царевича Ордынского (Ростовского). Прославление свт. Софрония, еп. Иркутского. Сщмч. Тимофеяпресвитера. Прмч. Никандра. Прмч. Феогена. Мч. ИоаннаБалыкинской и Горбаневской икон Божией Матери.

BUL0441 Кор., 139 зач., VII, 35 — VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Апп.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мк., 12 зач., III, 13-19.


14 июля 2018 г. ( 1 июля ст.ст.), суббота.

Седмица 7-я по Пятидесятнице.

BUL015Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших. Мч. Потита. Прп. Петра патрикия. Прав. Ангелины, деспотиссы Сербской. Сщмч. Аркадия пресвитера. Сщмч. Алексия диакона.

BUL044Бессребреников: 1 Кор., 153 зач., XII, 27 — XIII, 8. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1, 5-8. Ряд.: Рим., 108 зач., XII, 1-3. Мф., 39 зач., X, 37 — XI, 1.


15 июля 2018 г. ( 2 июля ст.ст.), воскресенье.

Неделя 7-я по Пятидесятнице.

Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне.

BUL015Свт. Иувеналия, архиеп. Иерусалимского. Свт. Фотия, митр. Киевского. Перенесение мощей свт. Арсения, еп. Тверского. Прпп. ТихонаВасилия и Никона Соколовских. Прмчч. НеофитаИоныНеофитаИоны и Парфения Липсийских. Собор Тверских святыхФеодотьевскойПожайской, и Ахтырской икон Божией Матери.

BUL044Утр. — Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10. Лит. — Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 33 зач., IX, 27-35. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.


16 июля 2018 г. ( 3 июля ст.ст.), понедельник.

Седмица 8-я по Пятидесятнице.

BUL015Мч. Иакинфа. Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского, всея России чудотворца. Мчч. ДиомидаЕвлампияАсклипиодота и мц. Голиндухи. Мчч. Мокия и Марка. Прп. Александра, обители «Неусыпающих» первоначальника. Свт. Анатолия, Патриарха Константинопольского. Прпп. Анатолия и другого Анатолиязатворника, Печерских. Свт. Василия, еп. Рязанского. Блгвв. кн. Василия и Константина Ярославских. Прп. Иоанна и ЛонгинаЯренгских. Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского. Прп. Никодима Кожеезерского. Сщмч. Антония, архиепископа Архангельского. Обретение мощей сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского.

BUL044Утр. — Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. — 1 Кор., 142 зач., IX, 13-18. Мф., 65 зач., XVI, 1-6. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.


17 июля 2018 г. ( 4 июля ст.ст.), вторник.

Седмица 8-я по Пятидесятнице.

BUL015Свт. Андрея, архиеп. Критского. Прп. Марфы, матери прп. СимеонаДивногорца. Прп. Андрея Рублева, иконописца. Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен ОльгиТатианыМарииАнастасии и страстотерпца праведного Евгения врача. Мчч. Феодота и Феодотии. Сщмч. Феодора, еп. Киринейского. Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского. Обретение мощей прп. Евфимия, Суздальского чудотворца. Сщмчч. Саввы, еп. Горнокарловацкого (Серб.). Сщмч. Димитрия пресвитера. Галатскойиконы Божией Матери.

BUL044Утр. — Страстотерпцев: Мф., 36 зач., X, 16-22 . Лит. — 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Страстотерпцев: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 — XVI, 2. Свт.: Евр., 318 зач. (от полу́), VIII, 3-6. Мф., 21 зач., VII, 12-21 .


18 июля 2018 г. ( 5 июля ст.ст.), среда.

Седмица 8-я по Пятидесятнице.

День постный.

BUL015Прп. Афанасия Афонского. Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского. Мцц. Анны и Кириллы. Прп. ЛампадаИринопольского. Сщмч. Геннадия пресвитера. Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары. Прп. Агапита исп. Иконы Божией Матери, именуемой «Экономисса».

BUL044

Cлужба прп. Афанасия Афонского может быть перенесена на 6/19 июля.


19 июля 2018 г. ( 6 июля ст.ст.), четверг.

Седмица 8-я по Пятидесятнице.

BUL015Прп. Сисоя Великого. Собор Радонежских святых. Мчч. МаринаМарфыАвдифаксаАввакумаКиринаВалентина пресвитера, Астерияи иных многих в Риме. Мч. Коинта Фригийского. Мчч. Исавра диакона, ИннокентияФиликсаЕрмияВасилияПерегринаРуфа и РуфинаМакедонских. Мц. Лукии девы и с нею мчч. РиксаАнтонияЛукианаИсидораДионаДиодораКутонияАроноса(Ориона), Капика и Сатура. Прп. Сисоя, схимника Печерского. Обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской. Прмч. Евфимия. Прмч. ФеодораБогородско-Уфимской иконы Божией Матери.

BUL044Утр. — Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. — 1 Кор., 147 зач., X, 28 — XI, 7. Мф., 69 зач., XVI, 24-28. Прп. Афанасия: Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

На этот день может быть перенесена служба прп. Афанасия Афонского (с 5/18 июля).


20 июля 2018 г. ( 7 июля ст.ст.), пятница.

Седмица 8-я по Пятидесятнице.

День постный.

BUL015Прп. Фомы, иже в Малеи. Прп. Акакия, о котором повествуется в Лествице. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской. Мчч. ПерегринаЛукианаПомпеяИсихияПапияСаторнина и Германа. Мч. Евангела. Мц. Кириакии. Прмчч. Епиктета пресвитера и Астионамонаха. Обретение мощей прп. Герасима Болдинского. Сщмч. Павлапресвитера. Влахернской иконы Божией Матери.

BUL0441 Кор., 148 зач., XI, 8-22. Мф., 71 зач., XVII, 10-18, и за субботу: Рим., 111 зач., XIII, 1-10. Мф., 47 зач., XII, 30-37. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .


21 июля 2018 г. ( 8 июля ст.ст.), суббота.

Седмица 8-я по Пятидесятнице.

BUL015Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Вмч. Прокопия. Прав. Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. Прав. Прокопия Устьянского. Сщмчч. АлександраФеодора и Николая пресвитеров. Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге. Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в МосквеКазани, и ПетербургеЯрославскаяВязниковскаяНижнеломовскаяВитебская ТобольскаяКаплуновскаяТамбовскаяПензенскаяПесчанскаяЧимеевская, в Высочиновская, в ВышенскаяЯкобштадтской иконы Божией Матери.

BUL044Утр. — Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. — Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.


22 июля 2018 г. ( 9 июля ст.ст.), воскресенье.

Неделя 8-я по Пятидесятнице.

BUL015Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского. Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского. Прмчч. ПатермуфияКоприя и мч. Александра. Прпп. Патермуфия и Коприя Египетских. Свт. Феодора, еп. Едесского. Сщмч. Константина пресвитера. Колочской и Кипрской в с. Стромыни (Московская обл.) икон Божией Матери.

BUL044Утр. — Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. — 1 Кор., 124 зач., I, 10-18. Мф., 58 зач., XIV, 14-22.


23 июля 2018 г. ( 10 июля ст.ст.), понедельник.

Седмица 9-я по Пятидесятнице.

BUL015Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве. Мчч. 45-ти в Никополе Армянском: ЛеонтияМаврикияДаниилаАнтонияАлександраИаникитаСисинияМенеиВирилада и прочих. Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов. Мч. Аполлония. Мчч. Вианора и СилуанаПреподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных. Прп. Силуана, схимника Печерского. Прпп. Евмения и Парфения Гортинских. Сщмчч. ВасилияПетра и Стефана пресвитеров, Георгия и Нестора диаконов. Коневской иконы Божией Матери.

BUL044Утр. — Мф., 112 зач., XXVII, 27-32 . Лит. — 1 Кор., 150 зач., XI, 31 — XII, 6. Мф., 74 зач., XVIII, 1-11. Ризы (под зачало): 1 Кор., 125 зач., I, 18-24. Мк., 67 зач., XV, 16-32. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 — V, 12.


24 июля 2018 г. ( 11 июля ст.ст.), вторник.

Седмица 9-я по Пятидесятнице.

BUL015Воспоминание чуда вмц. Евфимии всехвальной, имже Православие утвердися. Равноап. Ольги, вел. кн. Российской, во св. Крещении Елены. Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского. Мч. Киндея пресвитера. Ржевской, или Оковецкой, и Борколабовской икон Божией Матери.

BUL0441 Кор., 152 зач., XII, 12-26. Мф., 76 зач., XVIII, 18-22; XIX, 1-2, 13-15. Свв.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50 .


25 июля 2018 г. ( 12 июля ст.ст.), среда.

Седмица 9-я по Пятидесятнице.

День постный.

BUL015Мчч. Прокла и Илария. Прп. Михаила Малеина. Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии. Прпп. Иоанна (Груз.) и Гавриила (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве. Прп. Арсения Новгородского. Прп. Симона Воломского. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица».

BUL044Утр. — Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. — 1 Кор., 154 зач., XIII, 4 — XIV, 5. Мф., 80 зач., XX, 1-16. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.


26 июля 2018 г. ( 13 июля ст.ст.), четверг.

Седмица 9-я по Пятидесятнице.

BUL015Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита. Свт. Иулиана, еп. Кеноманийского. Мч. Серапиона. Мч. Маркиана.

BUL0441 Кор., 155 зач., XIV, 6-19. Мф., 81 зач., XX, 17-28. Архангела: Евр., 305 зач., II, 2-10. Лк., 51 зач., X, 16-21.


27 июля 2018 г. ( 14 июля ст.ст.), пятница.

Седмица 9-я по Пятидесятнице.

День постный.

BUL015Ап. от 70-ти Акилы. Мч. Иуста. Прп. Онисима чудотворца, иже в Магнезии. Прп. Еллия монаха, Египетского. Прп. СтефанаМахрищского. Прп. Никодима Святогорца. Мч. Иоанна Мервского. Сщмч. Константина пресвитера. Сщмч. Николая пресвитера.

BUL044

На этот день переносится с 15(28) июля служба мчч. Кирика и Иулитты.


28 июля 2018 г. ( 15 июля ст.ст.), суббота.

Седмица 9-я по Пятидесятнице.

BUL015Мчч. Кирика и Иулитты. Равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия. Собор Киевских святых. Мч. Авудима. Сщмч. Петра диакона.

BUL044

Служба мчч. Кирика и Иулитты переносится на 14(27) июля.


29 июля 2018 г. ( 16 июля ст.ст.), воскресенье.

Неделя 9-я по Пятидесятнице.

BUL015Память святых отцев шести Вселенских Соборов. Сщмч. Афиногенаепископа и десяти учеников его. Мч. Павла и мцц. Алевтины(Валентины) и Хионии. Мчч. Антиоха врача. Память святых отцов IV Вселенского Собора. Мц. Иулии девы. Блж. Матроны Анемнясевской, исп. Cщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского, и с ним сщмчч. Петра и Иоанна пресвитеров, прмч. Феодора. Прмч. АрдалионаЧирской(Псковской) иконы Божией Матери.

BUL044Утр. — Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. — 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34. Свв. отцов: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13.


30 июля 2018 г. ( 17 июля ст.ст.), понедельник.

Седмица 10-я по Пятидесятнице.

BUL015Вмц. Марины (Маргариты). Прп. Иринарха Соловецкого. Прп. ЛеонидаУстьнедумского. Перенесение мощей прп. Лазаря Галисийского. Святогорской (Одигитрии) иконы Божией Матери.

BUL0441 Кор., 159 зач., XV, 12-19. Мф., 84 зач., XXI, 18-22. Вмц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50.


31 июля 2018 г. ( 18 июля ст.ст.), вторник.

Седмица 10-я по Пятидесятнице.

BUL0151 Кор., 161 зач., XV, 29-38. Мф., 85 зач., XXI, 23-27, и за среду: 1 Кор., 165 зач., XVI, 4-12. Мф., 86 зач., XXI, 28-32.


razd001

Великие церковные праздники

Многодневные посты в 2018 году

Однодневные посты

  • Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок

Не совершается браковенчание

  • накануне среды и пятницы в течение всего года (вторник и четверг); воскресных дней (суббота); двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; в продолжение Святок, с 7 января по 19 января; в течение сырной седмицы (масленицы), начиная с Недели мясопустной, и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы; в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи — 11 сентября и Воздвижения Креста Господня — 27 сентября

Заговенье – последний день употребления скоромной пищи перед постом.

Именины (Тезоименитство) — день памяти святого, имя которого носишь. Как определить, когда у христианина день Ангела?

Красная горка — народное название Фомина воскресенья — первого воскресенья после пасхального, когда Церковь возобновляет венчания, не совершавшиеся в течение Великого поста и пасхальной седмицы.

Месяцеслов (святцы) — календарь с указанием имен празднуемых святых. По месяцеслову определяется день именин (тезоименитства) всякого крещеного человека, то есть день памяти святого, имя которого он носит. По месяцеслову подбирается имя новорожденным — обычно это имя святого, память которого приходится на один из ближайших последующих дней. Как выбрать имя новорожденному Православный календарь на 2018 год

Мясоед – время, когда разрешено есть мясо и другую скоромную пищу.

Мясопуст (масленица) – неделя перед Великим постом, когда уже запрещается есть мясо, но разрешается употреблять в пищу сыр, масло, молоко и рыбу. Называется также Сырной седмицей.

Неделя (от – не делать) – нерабочий день, воскресенье, день, в который ничего нельзя делать ради корысти (см. Недели).

Пасхалия – предварительные исчесления дат празднования Пасхи и связанных с ней праздников и событий (например, начала Великого поста, праздников Вознесения, Святой Троицы и других) на годы вперед. Пасхалия на 2000 — 2019 годы

Пост – время усиленного обращения к Богу с покаянной молитвой. По церковному уставу во время поста следует воздерживаться от употребления скоромного: мяса, молочных продуктов, яиц, а иногда и рыбы. Существуют однодневные и многодневные посты. Однодневные – по средам и пятницам в течение всего года (за исключением сплошных седмиц и Святок), в Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) – 18 января, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября и в день Воздвижения Креста Господня – 27 сентября. К числу многодневных постов относятся: Великий пост, Петров пост (их сроки зависят от дня празднования Пасхи), Успенский пост (с 14 по 27 августа) и Рождественский пост или Филипповский (с 28 ноября по 6 января).

Седмица (от слав. – семь) – церковное название семи дней, обычно именуемых неделею (неделей в церковном календаре называется день воскресный). Начинается в субботу вечером.

Четыредесятница — см. Великий пост.

Сочельник (сочевник) – день накануне праздника Рождества Христова (Рождественский сочельник) или Крещения (Крещенский сочельник). В эти дни положен строгий пост, есть можно только «сочиво» (отсюда и название) – размоченные хлебные зерна.

Церковные праздники

Благовещение Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников. Отмечается 7 апреля. В этот день вспоминается явление Деве Марии архангела Гавриила, возвестившего ей благую весть (отсюда название) о будущем рождении Сына – Иисуса Христа. подробнее…
Введение во храм Пресвятой БогородицыВведение во храм Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников. Празднуется 4 декабря. В этот день вспоминается, как родители Девы Марии Иоаким и Анна привели Ее в трехлетнем возрасте в Иерусалимский храм, чтобы исполнить свое обещание — посвятить дочь Богу. С этого времени Мария росла и воспитывалась при храме.

Воздвижение Креста Господня – двунадесятый церковный праздник, совершаемый 27 сентября в память об удивительном событии, происшедшем в 326 году. Мать императора Константина Великого, Елена, посетила Святую Землю с целью найти место погребения Иисуса Христа и тот Крест, на котором Он был распят. Задача ей предстояла трудная. За два столетия перед тем император Адриан приказал завалить пещеру Гроба Господня, чтобы сделать неузнаваемым место Его распятия и погребения, после чего там были воздвигнуты языческие храмы в честь Юпитера и Венеры. После долгих поисков были раскопаны три креста, на которых были распяты Христос и двое разбойников. Чтобы узнать, на каком из крестов был распят Спаситель, кресты поочередно возлагались на умершего, которого в это время проносили мимо Голгофы на кладбище. Когда был возложен Крест, на котором страдал Господь, мертвец ожил. Из-за огромного стечения народа многие не могли не только прикоснуться или подойти ко Кресту, но даже и увидеть его. Тогда Патриарх и другие духовные лица стали поднимать (воздвигать) Крест. Особенностью богослужения этого праздника является вынос креста на середину храма для всеобщего поклонения.

Вознесение Господне – двунадесятый церковный праздник. Отмечается на сороковой день после Пасхи в память о чудесном вознесении Иисуса Христа на небо и Его обещании будущего Своего второго пришествия. После воскресения из мертвых Христос пробыл на Земле среди людей еще сорок дней. На сороковой день Он вывел Своих учеников за стены Иерусалима, благословил их, а затем стал возноситься вверх. Явившееся облако закрыло от них Христа, и они услышали вдруг голос небесных вестников: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния святых апостолов. 1, 11).

Воскресенье – день, в который Христианская Церковь со времен апостольских еженедельно празднует Воскресение Христово.

Вселенские субботы (родительские) – субботы Мясопустная и Троицкая, дни общего поминовения усопших (см. Родительские субботы).

Вход Господень в Иерусалим – двунадесятый церковный праздник, празднуется в воскресенье за неделю до Пасхи. В этот день вспоминается событие из последних дней земной жизни Иисуса Христа, как Он въезжал в Иерусалим на ослике, в сопровождении апостолов. Народ устроил Ему, прославившемуся мудростью и чудесами, торжественную встречу, люди устилали дорогу пальмовыми ветвями и выкрикивали приветствия: «Благословен Грядущий во Имя Господне! Осанна (спасение) в вышних!» В России, где пальмы не растут, установилась традиция приходить в субботу перед праздником на вечернюю службу с веточками вербы, которая обычно к этому времени уже распускается и бывает покрыта пушистыми сережками (отсюда и другое название праздника — Вербное воскресенье). Священник кропит веточки святою водой, а прихожане потом украшают ими домашние иконы.

Двунадесятые праздники – двенадцать важнейших после Пасхи церковных праздников. Некоторые из них имеют раз и навсегда установленные даты (непереходящие праздники):

Рождество Христово – 7 января,
Богоявление (Крещение Господне) – 19 января,
Сретение Господне – 15 февраля,
Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля,
Преображение Господне – 19 августа.
Успение Пресвятой Богородицы – 28 августа,
Рождество Пресвятой Богородицы – 21 сентября,
Воздвижение Креста Господня – 27 сентября,
Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря.

Даты других двунадесятых праздников подвижны, они меняются в зависимости от дня празднования Пасхи (переходящие праздники):

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – за неделю до Пасхи,
Вознесение Господне – на сороковой день после Пасхи,
День Святой Троицы (Пятидесятница) – на пятидесятый день после Пасхи.

В двунадесятые праздники богослужения отличаются особой торжественностью.

Духов день – день, следующий за праздником Троицы. Посвящен величию Пресвятого и Животворящего Духа.

Крещение Господне (Богоявление) – двунадесятый церковный праздник, отмечается 19 января. В этот день вспоминается, как Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан. В момент, когда совершилось крещение, над головой Христа появился Святой Дух в виде голубя и с небес донесся голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Евангелие от Матфея 3, 17). Праздник этот называется также Богоявлением, поскольку в этот день Бог явил себя миру в трех Лицах: Бог Сын – Иисус Христос принимал крещение, Дух Святой явился в виде голубя, а Бог Отец засвидетельствовал событие голосом с неба.

Воскресение Христово (Пасха) (греч. – страдать; др.-евр. — прохождение) – Светлое Христово Воскресение, главный христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа, установленный апостолами. Поскольку во времена Христа в Иудее существовал не такой календарь, как у нас, а лунный (связанный с 28-дневными циклами луны), дату празднования Пасхи приходится ежегодно изменять, согласовывая ее с лунными циклами. Согласно постановлениям Вселенских соборов, христианскую Пасху положено праздновать: после полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия (21 марта), в воскресенье и (обязательно!) после еврейской пасхи (праздника Песах). Русская Православная Церковь строго выполняет это требование. Поздравляя друг друга: «Христос воскресе!», – верующие издревле дарят друг другу красные яйца. Обычай этот, по преданию, связан с именем святой Марии Магдалины. К пасхальным обрядам относится также благословение артоса, сыра (творога) и яиц как пищи, которую после долгого Великого поста с этого времени можно вкушать.

Покров Пресвятой Богородицы – праздник, отмечаемый 14 октября. Установлен в память о событии, происшедшем в Константинополе в середине X века. К городу приближалось вражеское войско, и в указанный день во время богослужения во Влахернском храме святой Андрей Юродивый и его ученик Епифаний увидели в воздухе Божию Матерь, распростершую свой покров (омофор) над молящимися. Греки ободрились, и враги были отражены. В России этот праздник пользуется любовью и почитанием, значительно большими, чем в Греции.

Преображение Господне – двунадесятый церковный праздник, отмечаемый 19 августа. Посвящен воспоминанию о великом событии в жизни Иисуса Христа, когда Он, совершив половину Своего земного служения, особым способом показал ученикам славу Своего Божества. Незадолго до Своих крестных страданий Иисус Христос взял трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна — и вместе с ними взошел на высокую гору Фавор помолиться. Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. А когда проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды стали белыми, как снег, и сияющими, как свет. В это время явились к Нему пророки Моисей и Илия и беседовали с Ним. Необычайная радость охватила при этом сердца учеников. Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Они встали и увидели Христа в обыкновенном обличье. По давней традиции на Руси в этот день совершается освящение яблок и других плодов нового урожая, отчего сам праздник в народе именуется «Яблочным Спасом».

Прощеное воскресенье – последнее воскресенье перед Великим постом. Когда все верующие, включая священнослужителей, просят друг у друга прощения за нанесенные обиды.

Радоница – день поминовения усопших, отмечаемый во второй вторник после Пасхи.

Родительские субботы – дни, в которые по установлению Церкви совершается поминовение усопших: субботы Мясопустная и Троицкая (вселенские), субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, Димитриевская суббота (суббота перед 8 ноября), названная так по имени святого Димитрия Солунского, память которого отмечается 8 ноября. Установление общего заупокойного богослужения в эту субботу принадлежит святому Димитрию Донскому, который, совершив после Куликовской битвы поминовение погибших на ней воинов, по благословению святого преподобного Сергия Радонежского стал совершать это поминовение ежегодно. Впоследствии вместе с воинами стали поминать и других умерших.

Рождество Пресвятой Богородицы – двунадесятый церковный праздник, отмечается 21 сентября в память рождения Пресвятой Девы Марии.

Рождество Христово – двунадесятый церковный праздник, отмечается 7 января в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. К достойному празднованию Рождества верующие приготовляются сорокадневным постом, известным под названием Рождественского, или Филипповского. День перед праздником проводится в особо строгом посте и называется сочельником, или сочевником, так как по уставу церковному в этот день дозволяется употреблять в пищу лишь сочиво – хлебные зерна, размоченные водой. По обычаю православных христиан до вечерней звезды в этот день вообще ничего не едят.

Святки («Святые дни») – 12 дней от праздника Рождества Христова (7 января) до праздника Крещения (19 января), установленные в воспоминание о рождении и крещении Господа нашего Иисуса Христа. В «Святые дни» воспрещен пост, коленопреклонения, совершение таинства брака.

Спас (сокращенное от Спаситель) – имя Иисуса Христа, предреченное архангелом Гавриилом при Благовещении. В народном быту Спасами называются три православных праздника, связанных с Христом: первый – Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (14 августа), называемый Медовым Спасом; второй – Преображение Господне (19 августа) – Яблочный Спас; третий – Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа (29 августа) – Ореховый или Хлебный Спас (см. Спас Нерукотворный).

Сретение Господне (слав. – встреча) – один из двунадесятых церковных праздников, отмечается 15 февраля. Посвящен воспоминанию о том, как Дева Мария на сороковой день после рождения Иисуса пошла с Младенцем в Иерусалимский храм и была встречена Симеоном Богоприимцем, узнавшим в Иисусе Сына Божиего и Спасителя.

Торжество Православия – праздник, отмечаемый в воскресенье первой седмицы Великого поста. Происхождение приурочивается к 842 году, когда состоялось торжество проклятия ереси иконоборчества. Впоследствии текст праздничного богослужения дополняется именами еретиков следующих эпох. В России: Г. Отрепьева (Лжедимитрий), С. Разина, Е. Пугачева, И. Мазепы, декабристов и др. В теперешнем чине Торжества Православия имена предаваемых анафеме опущены: анафема возглашается всем, отметающим тот или иной догмат Православной Церкви. Затем возглашается вечная память царям от Константина Великого, и отцам Церкви от Афанасия Великого.

Сошествие Святого Духа на апостолов (Троицын день (Пятидесятница)) – двунадесятый церковный праздник, посвященный воспоминанию о сошествии Святого Духа на апостолов, совершившемся в пятидесятый день после Пасхи. Следующий за Пятидесятницей день (понедельник) Церковь посвящает особому прославлению Святого Духа (см. Духов день).

Успение Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников. День кончины был открыт Богородице от Господа. В этот день апостолы, находившиеся в разных странах, чудесным образом были перенесены в Иерусалим. Согласно воле Пресвятой Богородицы, тело Ее было погребено близ Иерусалима, в Гефсимании, рядом с гробами Ее родителей. На третий день, когда не поспевший на похороны апостол Фома пришел ко гробу и попросил открыть его, чтобы попрощаться с Богородицей, оказалось что тела Ее уже нет в гробнице – оно было взято на небо. В праздник Успения Церковь прославляет Богоматерь, которая, приняв под свое покровительство род человеческий, ходатайствует за нас пред Самим Богом. Вместе с тем Успение Богородицы учит нас, что смерть есть не уничтожение нашего бытия, а только переход от земной жизни – к жизни небесной, от тления и разрушения – к вечному бессмертию. Празднование 28 августа.

Юрьев день – церковный праздник, посвященный освящению церкви святого Георгия в Киеве (1051-1054), отмечается 9 декабря. По времени празднования совпадал с полным завершением всех сельскохозяйственных работ. За неделю до Юрьева дня и неделю после него крестьянам разрешалось покидать своих хозяев и переходить на жительство к другому помещику. С конца XVI века этот обычай постепенно упраздняется и окончательно отменяется Соборным уложением 1649 года, что знаменовало собой полное закрепощение крестьян.

Посты 

Великий пост (Четыредесятница) – время строго воздержания и углубленной молитвы, приготовляющее христиан к достойной встрече праздника Воскресения Христова – Пасхи. Установлен в воспоминание сорокадневного поста Иисуса Христа в пустыне.

Петров пост — многодневный пост, установленный перед празднованием святым апостолам Петру и Павлу. Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается после недели Пятидесятницы, и прекращается 12 июля, если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу.

Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа, то этот пост называют Филипповым.

Страстная седмица (Великая седмица, Страстная неделя) – заключительная седмица Великого поста, на которой в продолжительных богослужениях вспоминаются последние события земной жизни Иисуса Христа: предание Его суду, издевательства, распятие и страдания (слав. – страсти) на кресте, погребение. Торжественные богослужения этой недели установлены в древние времена, а каждый из дней называется «Великим».

Успенский пост — многодневный пост, который установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери. Продолжается две недели от 14 до 28 августа.

Недели

Неделя апостола Фомы (Антипасха) — первое воскресенье после Пасхи, в которое православная Церковь воспоминает явление воскресшего Иисуса Христа апостолам и осязание ран Его апостолом Фомою (Евангелие от Иоанна 20, 24-29).

Неделя жен-мироносиц — второе воскресенье после Пасхи, в которое Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима — тайных учеников Христовых. Все они служат свидетелями смерти и воскресения Христа.

Неделя о расслабленном — третье воскресенье после Пасхи, в которое Церковь воспоминает божественную власть Господа над недугами человеческими, прославляя исцеление Господом при овчей купели расслабленного, 38 лет томившегося в тяжкой болезни (Евангелие от Иоанна 5, 1-14).

Неделя о самаряныне — четвертое воскресенье после Пасхи, в которое Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою (Евангелие от Иоанна 4). В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы, ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

Неделя о слепом — пятое воскресенье после Пасхи, в которое Церковь воспоминает о божественной власти Иисуса Христа в чудесном исцелении Им слепорожденного — в Иерусалиме (Евангелие от Иоанна IX). К утешению невинно-страждущих и обличению заблуждающихся, воскресное евангельское чтение возвещает, что бедствия иногда посылаются на нас на тот конец, «да явятся дела Божии».

Неделя святых отцев первого Вселенского Собора — шестое воскресенье после Пасхи, в которое Церковь воспоминает и прославляет святых отцов первого вселенского собора, бывшаго в Никее при императоре Константине Великом в 325 году.

Неделя Всех святых — первое воскресенье после Дня Святой Троицы, в которое совершается празднование всем святым, в том числе и тем, чьи подвиги остались неизвестны для Церкви.

Неделя Всех святых в земле Российской просиявших — второе воскресенье после Дня Святой Троицы, в которое совершается празднование Собору всех русских святых. Появившийся в 50-е годы XVI века и забытый в синодальную эпоху праздник был восстановлен в 1918 году.

Неделя святых праотец — празднуется за две недели до Рождества Христова. В этот воскресный день Церковь воспоминает всех ветхозаветных праведников, верою зревших будущего Искупителя.

Неделя святых отец (Неделя пред Рождеством) — празднуется в воскресенье, предшествующее Рождеству Христову. В этот день Церковь прославляет тех ветхозаветных праведников, от которых по плоти родился Господь наш Иисус Христос.

Неделя богоотец (Неделя по Рождестве) — первое воскресенье после Рождества Христова, которое посвящается памяти св.Иосифа обручника Марии Девы, Давида царя и Иакова брата Божия, союзом родства по плоти соединенных с рожденным Богочеловеком.

Неделя о мытаре и фарисее — воскресенье, с которого начинается подготовка к Великому посту. В эту первую приготовительную неделю Церковь предлагает для назидания евангельскую притчу о мытаре и фарисее (Евангелие от Луки 18, 10-14)

Неделя о блудном сыне — вторая приготовительная к Великому посту неделя. В этот воскресный день евангельскою притчею (Евангелие от Луки 15, 11-32), от которой получила название и сама неделя, Церковь изображает бедственное состояние человека, удалившегося от Бога, представляет образ покаяния развращенного сына и неисчерпаемое милосердие Отца Небесного, Который приемлет всякого кающегося грешника.

Неделя о Страшном суде (мясопустная) — третья приготовительная к Великому посту неделя. Евангельским чтением этого воскресного дня (Евангелие от Матфея 25, 31-46) Церковь напоминает о будущем всеобщем Страшном Суде, устрашает и побуждает всех нас к покаянию и указывает на дела милосердия как на средство помилования от вечнаго за грехи осуждения на Страшном Суде.

Неделя сыропустная (Воспоминание Адамова изгнания) — воскресенье накануне начала Великого поста, в которое Церковь приводит нам на память изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание. В этот день Церковь указывает на то, что пост должен начаться прощением людям их согрешений, примирением со всеми. Отсюда произошел обычай православных христиан испрашивать прощения друг у друга, а сам день также называется прощеным воскресеньем.


(44)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *