Кириленко Н.С.: Дидактические игры на уроках православной культуры

PR2014

2fb152fe54b36a73708e169216e55e7b549ebb42716060Доклад на  14-х Рождественских международных образовательных чтениях в г . Москве

Кириленко Наталии Сергеевны, преподавателя курса «Основы православной культуры в Крыму»

г. Ялта ЧОСШ 1 ступени и Воскресная школа имени Святой великой княжны Ольги при храме Святого Иоанна Златоустого в Ялте

Дидактические игры на уроках «Основ  православной культуры»

 

 

Воспитательное значение игры, ее всесторонне влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. В более широком смысле игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. Игра выполняет коммуникативную функцию и учит детей общению между собой и взрослыми. В играх преподаватель может лучше узнать своих учеников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. Игры сближают взрослого с детьми, помогает установить с ними более тесный контакт.

Если обратиться к традиционной народной культуре, то окажется, что понятие игры для наших предков имело позитивный смысл только в отношении потехи, развлечения, праздника. Поэтому свадьбы в старину игрались, а сейчас – справляются, как нужда, а слова «игрок, игрун» применительно к взрослому и вовсе приобретали неодобрительный негативный оттенок обозначения своего рода одержания, безумства; игроков (актеров, лицедеев) даже хоронили вне церковной ограды, как самоубийц. Для традиций было характерно невмешательство взрослых в детский быт, признание детской игровой автономии, права на игру. Это выражалось, в частности, в охотном изготовлении игрушек взрослыми и в существовании особого пространства для игр: даже в самой бедной крестьянской избе для детей было отведено «самое высокое, небесное» место – дощатый настил над печкой (полати) – столь выигрышное для успешной детской игровой жизни.

Сейчас время изменилось. Оно трактует другие методы взаимодействия взрослых и детей. Игре стали уделять самое серьезное внимание. Она пришла на помощь воспитанию, обучению и развитию ребенка. Душа человеческая – «по природе христианка», и поэтому дети так открыты, так отзывчивы на все доброе и прекрасное, и сердце их способно воспринять значительно больше, чем считают взрослые. О некоторых духовных дарах сказано, что Бог утаил от мудрых и разумных, и открыл то младенцам (Мф. 11,25). Поэтому именно в игре – самой близкой ребенку деятельности, он лучше всего постигает нормы нравственности и красоты. «Не наука делает людей благополучными, — писал русский поэт И.А.Крылов, — а честность и добрая совесть». К этому хочется добавить замечательные слова св. Амвросия Оптинского: «Если вы будете жить и учиться так, чтобы ваша научность не портила нравственности, а нравственность научности, то получится полный успех вашей жизни». А жить и учиться с игрой веселее и интереснее….

kword

Скачать доклад «Дидактические игры на уроках «Основ  православной культуры»»

 

 

Источник: http://nikola-innokenti.prihod.ru/schoolcategory/view/id/27297

 

(1121)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *