В эти святые пасхальные дни мы празднуем победу жизни над смертью, истины над ложью, смирения над гордыней, целомудрия над развратом, щедрости над сребролюбием, а потому много раз поздравляем друг друга радостными словами: «Христос Воскресе!» Чем больше наша личная победа над грехом, тем больше радости в нашем сердце. Однако пройдет время и эта радость под влиянием окружающих и страстей, живущих в сердце, постепенно исчезнет. Опять потянутся будни, которые мы будем пытаться разбавить различным весельем.
То, насколько мы подвергаемся воздействию окружения или собственных греховных страстей, во многом зависит от силы веры в нашем сердце. Если эта вера слаба, мы уподобляемся тростнику, который гнется даже от легкого ветра, а если вера крепка, то мы способны и горы двигать (Мф. 17:20).
Не случайно в это первое воскресенье после Пасхи Церковь особое внимание обращает на веру апостола Фомы, брата Нафанаила. Ему было трудно поверить в воскресение Христа, поэтому он сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей… не поверю». Когда у него появилась такая возможность, он с радостью воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Господь не упрекал апостола Фому за его маловерие, но сказал: «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:24–29).
Маловерие – это проблема не только апостола Фомы, но и каждого человека. Если бы наша вера была прочной, мы всегда были бы честными, не впадали в отчаяние, никогда не кривили совестью, не оскорбляли бы людей, ни на кого не сердились, всех бы любили. Именно из-за маловерия возникает множество различных проблем лично у нас и окружающих. Как видим на примере апостола Фомы, от маловерия можно избавиться. В очень большой опасности находятся люди, которые вообще не веруют или веруют неправильно, так как искажают основные догматы и каноны. Например, католики учат о примате Папы Римского, добавляют к Символу веры filioque, почти полностью пренебрегают постами, богослужения сократили до минимума. Протестанты и разного рода сектанты отошли от Церкви еще дальше. Они не уважают святых икон, не признают богоустановленности священства и Таинств, смеются над нашими обрядами. Таким образом они лишают себя действия благодати Святого Духа, а без этого не могут противиться греху, поэтому провозглашают даже страшные грехи разврата нормой.
Многие говорят, что нет разницы, как веровать, поскольку Бог один. Но если нам не безразлично, какую одежду покупаем, какую пищу употребляем, то почему мы так пренебрежительно относимся к вере, от которой будет зависеть наша загробная жизнь. Сегодня мы также слышали из Евангелия, что Господь, пройдя сквозь закрытые двери в горницу, где собрались святые апостолы, даровал им власть силой Духа Святого прощать и оставлять грехи, то есть установил Таинство Исповеди (Ин. 20:19–23). Из этого понятно, что больше всего вера разрушается из-за греха и, соответственно, быстрее она восстанавливается и укрепляется посредством покаяния. Именно покаянием возобновил свою веру святой апостол Петр, именно покаянием могут вернуть настоящую веру все, кто отпал от Церкви в раскол или ересь. Именно покаянием мы, православные христиане, можем укрепить свою веру, чтобы вместе с Воскресшим Христом быть победителями смерти и греха и войти в Царство Небесное. Аминь!
Источник: https://pravlife.org/ru/content/kak-ukrepit-svoyu-veru
(86)