В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы нам всем нужно умалиться

4 декабря Православная Церковь празднует великий двунадесятый праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы.


Сегодня можно слышать голоса христианских интеллектуалов о том, что не мог святой праведный Захария ввести Деву Марию во Святое святых. И о том, что в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов не было всё так, как там описано. Что Священные Книги не имеют конкретно исторического содержания, а только образное, метафорическое, дидактически-назидательное. И что святой апостол Андрей Первозванный не поднимался на киевские холмы и не благословлял будущую Святую Русь. Мол, что это всё невозможно.

Но Богу-то возможно всё. И в ирмосе 8-й песни канона из Октоиха сказано: «Из пламени преподобным росу источил еси, и праведного жертву водою попалил еси, вся бо твориши Христе, токмо еже хотети, Тя превозносим во вся веки». Удивительные чудесные слова! Т. е. Господь для отроков в Вавилонской печи превратил огонь в воду и, наоборот, воду превратил в огонь, чтобы попалить жертву святого пророка Илии.

И Дева Мария родила Богомладенца Христа и по Рождестве осталась Девою. Как это может быть? Земным умом – никак. Однако это было. И стало краеугольным камнем нашей веры. И ветхозаветный интеллектуал праведный Симеон Богоприимец не поверил и занес уже руку со скребком, чтобы исправить слово «Дева» на слово «жена». И святой Ангел Божий остановил руку. И праведник получил епитимию от Бога: долгожительство за свое неверие. Пока не увидит именно ТУ ДЕВУ и ТОГО БОГОМЛАДЕНЦА.

И Воскресение Христово – это Чудо из чудес, Праздников праздник и Торжество из торжеств. Как по земным меркам мертвый мог воскреснуть? Никак. Однако же Христос Воскрес! И сквозь запертую дверь прошел ТЕЛЕСНО. И рана у Него в груди была несовместима с жизнью, в чем удостоверился святой апостол Фома. Однако ведь ЖИВ!

И Сам сказал о Священном Писании: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:18). Иота, т. е. малейшая буква Писания, исполнится! Всё, вся Библия исполнится!

Критическое мышление – это очень хорошо, нужно и важно, но до определенного предела. Человеческому мышлению есть предел. И он положен Самим Богом. За этим пределом великая тайна Божественного Троического бытия. И не стоит в нее вторгаться. Тайна навсегда должна остаться тайной, источающей нам спасение, как мед, как росу животодательную.

А что же нам делать? Господь отвечает и на этот вопрос: «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:2, 3). Перед этой тайной нужно с Божьей помощью умалиться. Внутри себя нужно иметь в душе такое дитя, которое верит, что маленькая трилетствующая Дева восходит по высоким ступеням Иерусалимского храма, где неожиданно для всех водимый благодатию Святого Духа, праведный Захария вводит Ее во Святое святых. А вместе с Нею вводит и тебя – тоже маленького, нуждающегося в Небесном Отце.


Протоиерей Андрей Чиженко


Источник: https://pravlife.org/ru/content/v-prazdnik-vvedeniya-vo-hram-presvyatoy-bogorodicy-nam-vsem-nuzhno-umalitsya

(28)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *