РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА ИЮНЬ 2018 ГОДА

Дата Время Богослужение
пт 01.06  17.00 Молебен св. вмч. Георгию Победоносцу
сб 02.06 17.00 Всенощное бдение
вс 03.06 08.00 Литургия. Всех святых.  Водосвятный молебен. Заговенье на Петров пост
пн 04.06
вт 05.06
ср 06.06 09.00 Молебен св. блж. Ксении Петербургской
17.00 Вечернее богослужение
чт 07.06 08.00 Литургия. Третье обретение главы  Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
пт 08.06 17.00 Молебен св. вмч. Георгию Победоносцу
сб 09.06 17.00 Всенощное бдение
вс 10.06 08.00 Литургия. Всех святых в земле Русской  просиявших
17.00 Вечернее богослужение
пн 11.06  08.00 Литургия. Свт. Луки архиеп.  Симферопольского
вт 12.06
ср 13.06
чт 14.06 09.00 Молебен св. прав. Иоанну Кронштадтскому
пт 15.06  17.00 Молебен св. вмч. Георгию Победоносцу
сб 16.06 17.00 Всенощное бдение
вс 17.06 08.00 Литургия. Водосвятный молебен
пн 18.06
вт 19.06
ср 20.06
чт 21.06
пт 22.06 17.00 Молебен св. вмч. Георгию Победоносцу
сб 23.06  17.00 Всенощное бдение
вс 24.06  08.00 Литургия
пн 25.06
вт 26.06
ср 27.06
чт 28.06 
пт 29.06  17.00 Молебен св. вмч. Георгию Победоносцу
сб 30.06  17.00 Всенощное бдение
вс 01.07 08.00 Литургия. Водосвятный молебен

razd001

1 июня 2018 г. ( 19 мая ст.ст.), пятница.

Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная).

BUL015 Сщмчч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: АкакияМенандра и Полиена. Прп. Корнилия, чудотворца Комельского. Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии Мч. Калуфа Египтянина. Прп. Иоанна, еп. Готфского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Блгв. кн. ИоаннаУгличского, в иночестве Игнатия, Вологодского. Прп. СергияШухтомского. Сщмч. Матфия пресвитера. Сщмч. Виктора. Сщмчч. Антония, еп. Белгородского, и с ним МитрофанаАлександраМихаилаИпполитаНиколаяВасилияНиколаяМаксимаАлександраПавлаПавлаГеоргия пресвитеров и мч. Михаила. Сщмч. Онуфрия, архиеп. Курского. Прмч. Валентина.

На этот день с воскресенья, 21 мая, может быть перенесена полиелейная служба равноапп. Константина и Елены.


2 июня 2018 г. ( 20 мая ст.ст.), суббота.

Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная).

Отдание праздника Пятидесятницы.

BUL015Мчч. ФалалеяАлександра и Астерия. Обретение мощей свт. Алексия, митр. Московского, всея России чудотворца. Мч. Аскалона. Прпп. Завулона и Сосанны, родителей равноапостольной Нины. Блгв. кн. Довмонта, во св. Крещении Тимофея, Псковского.

BUL044Утр. — Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. — Рим., 79 зач. (от полу́), I, 7-12. Мф., 15 зач., V, 42-48. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23.


3 июня 2018 г. ( 21 мая ст.ст.), воскресенье.

Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых.

Заговенье на Петров пост.

Владимирской иконы Божией Матери.

BUL015Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены . Блгв. кн. Константина (Ярослава) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Обретение мощей блж. Андрея Симбирского. Прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца. Собор Карельских святыхСобор Симбирских святыхСобор Уфимских святыхСобор мучеников Холмских и Подляшских. Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление»ЗаоникиевскаяКрасногорская или Черногорская, Оранская Икон Божией Матери: »Умягчение злых сердец»»Нерушимая стена».

BUL044Утр. — Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20. Лит. — Евр., 330 зач., XI, 33 — XII, 2. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Полиелейная служба равноапп. Константина и Елены может быть перенесена на пятницу, 19 мая.


4 июня 2018 г. ( 22 мая ст.ст.), понедельник.

Седмица 2-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Мч. Василиска. Мч. Иоанна-Владимира, кн. Сербского. Прав. ИаковаБоровичского, Новгородского чудотворца. Свв. отцов II Вселенского Собора. Сщмч. Михаила пресвитера.

BUL044Рим., 83 зач., II, 28 — III, 18. Мф., 19 зач., VI, 31-34; VII, 9-11 .


5 июня 2018 г. ( 23 мая ст.ст.), вторник.

Седмица 2-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Прп. Михаила исп., еп. Синадского. Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского. Собор Ростово-Ярославских святых. Прмч. Михаилачерноризца. Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой. Прп. ПаисияГаличского. Обретение мощей мцц. ЕвдокииДарииДарии и Марии.

BUL044Рим., 86 зач., IV, 4-12. Мф., 22 зач., VII, 15-21. Свт.: Евр., 318 зач. (от полу́), VIII, 3-6. Мф., 11 зач., V, 14-19 .


6 июня 2018 г. ( 24 мая ст.ст.), среда.

Седмица 2-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Прп. Симеона столпника Дивногорца. Прп. Никиты, столпника Переяславльского. Блж. Ксении Петербургской Мчч. МелетияСтратилата, СтефанаИоаннаСерапиона египтянина, Каллиникаволхва, Феодора и Фавста, и с ними 1218 воинов с женами и детьми.

BUL044Рим., 87 зач., IV, 13-25. Мф., 23 зач., VII, 21-23. Прп.: Кол., 258 зач., III, 12-16. Мф., 43 зач., XI, 27-30 .


7 июня 2018 г. ( 25 мая ст.ст.), четверг.

Седмица 2-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

BUL015Сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского. Свт. Иннокентия, архиеп. Херсонского. Прмц. Елены. Прмч. Тавриона.

BUL044Утр. — Лк., 31 зач., VII, 17-30. Лит. — Рим., 89 зач., V, 10-16. Мф., 27 зач., VIII, 23-27. Предтечи: 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Мф., 40 зач., XI, 2-15.


8 июня 2018 г. ( 26 мая ст.ст.), пятница.

Седмица 2-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Апп. от 70-ти Карпа и Алфея. Прп. Варлаама Хутынского. Мч. ГеоргияНового. Мчч. Аверкия и Елены. Прп. Иоанна Психаита исп. Обретение мощей прп. Макария Калязинского. Табынской и «Знамение» Курской-Коренной икон Божией Матери.

BUL044Рим., 90 зач., V, 17 — VI, 2. Мф., 31 зач., IX, 14-17. Прп. Варлаама: Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .


9 июня 2018 г. ( 27 мая ст.ст.), суббота.

Седмица 2-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Обретение мощей прп. НилаСтолобенского. Прав. Иоанна Русского, исп. Мчч. Феодоры девы и Дидима воина. Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Перенесение мощей свтт. Московских КиприанаФотия и Ионы. Прп. Ферапонта Монзенского.

На этот день (со 2-й Недели по Пятидесятнице) может быть перенесена полиелейная служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших.


10 июня 2018 г. ( 28 мая ст.ст.), воскресенье.

Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших.

Петров пост.

BUL015Прп. Никиты исп., еп. Халкидонского. Свт. Игнатия, еп. Ростовского. Прп. Елены Дивеевской. Сщмч. Евтихия, еп. Мелитинского. Мц. Еликониды. Свт. Германа, епископа Парижского. Сщмч. Елладия, епископа. Свт. Геронтия, митрополита Московского и всея Руси. Соборвсех преподобных и Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших. Прмч. МакарияДионисия, сщмч. Николая диакона, мчч. Игнатия и Петра . Прп. Ираклия, исп.. Прмц. ГермогеныНикейской и Чухломской (Галичской) икон Божией Матери.

BUL044Утр. — Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. — Рим., 81 зач. (от полу́), II, 10-16. Мф., 9 зач., IV, 18-23. Свв.: Евр., 330 зач., XI, 33 — XII, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 — V, 12.

Служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших может быть перенесена на субботу, 27 мая.


11 июня 2018 г. ( 29 мая ст.ст.), понедельник.

Седмица 3-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Прмц. Феодосии девы, Константинопольской. Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского. Обретение мощей прп. Иова, в схиме Иисуса Анзерского. Мц. Феодосии девы, Тирской. Память I Вселенского Собора. Собор святых Красноярской митрополии Сщмч. Иоаннадиакона и мч. Андрея. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского. Икон Божией Матери, именуемых «Споручница грешных» и Недремлющее Око

BUL044Утр. — Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. — Рим., 94 зач., VII, 1-13. Мф., 34 зач., IX, 36 — X, 8. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 — VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19.


12 июня 2018 г. ( 30 мая ст.ст.), вторник.

Седмица 3-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Прп. Исаакия исп., игумена обители Далматской. Сщмч. Василияпресвитера.

BUL044Рим., 95 зач., VII, 14 — VIII, 2. Мф., 35 зач., X, 9-15.


13 июня 2018 г. ( 31 мая ст.ст.), среда.

Седмица 3-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Ап. от 70-ти Ерма. Мч. Ермия. Мч. Философа. Сщмч. Философапресвитера и сыновей его мчч. Бориса и Николая.

BUL044Рим., 96 зач., VIII, 2-13. Мф., 36 зач., X, 16-22.


14 июня 2018 г. ( 1 июня ст.ст.), четверг.

Седмица 3-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Мчч. Иустина Философа и другого Иустина и с ними ХаритонаХаритыЕвелпистаИераксаПеона и Валериана. Прп. Дионисия, игумена Глушицкого. Прав. Иоанна Кронштадтского. Прп. Агапита Печерского, врача безмездного. Прп. Иустина Поповича, Челийского (Серб.). Сщмч. Василия пресвитера, мц. Веры.

BUL044Утр. — Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. — Рим., 98 зач., VIII, 22-27. Мф., 37 зач., X, 23-31. Прав.: Евр., 311 зач., IV, 14 — V, 6. Мф., 11 зач., V, 14-19.


15 июня 2018 г. ( 2 июня ст.ст.), пятница.

Седмица 3-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского. Вмч. ИоаннаНового, Сочавского. Обретение мощей прав. Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской. Киево-Братской иконы Божией Матери.

BUL044Рим., 101 зач., IX, 6-19. Мф., 38 зач., X, 32-36; XI, 1.


16 июня 2018 г. ( 3 июня ст.ст.), суббота.

Седмица 3-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Мчч. ЛукиллианаКлавдияИпатияПавлаДионисия и мц. Павлыдевы. Сщмчч. Лукиана еп., Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии. Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву. Прмч. Киприана. Сщмч. Михаила пресвитера. Югской иконы Божией Матери.

BUL044Рим., 85 зач., III, 28 — IV, 3. Мф., 24 зач., VII, 24 — VIII, 4 .


17 июня 2018 г. ( 4 июня ст.ст.), воскресенье.

Неделя 3-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Свт. Митрофана, патриарха Константинопольского. Прп. Мефодия, игумена Пешношского. Мчч. ФронтасияСеверинаСевериана и Силана. Мч. Конкордия. Сщмч. Астия, еп. Диррахийского. Прп. Зосимы, еп. Вавилона Египетского. Сщмч. Георгия пресвитера (Серб.). Сщмч. Иоанникия, митр. Черногорско-Приморского (Серб.). Празднество в Вологде всем преподобным отцам ВологодскимСобор Новгородских святыхСобор Белорусских святыхСобор Псковских святыхСобор Санкт-Петербургских святых. Сщмч. Петра пресвитера. Обретение мощей сщмч. Петра, архиепископа Воронежского.

BUL044Утр. — Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. — Рим., 88 зач., V, 1-10. Мф., 18 зач., VI, 22-33 .


18 июня 2018 г. ( 5 июня ст.ст.), понедельник.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Сщмч. Дорофея, еп. Тирского. Мчч. МаркианаНикандраИперехияАполлонаЛеонидаАрияГоргияСелинияИриния и Памвона. Прп. Анувия, пустынника Египетского. Прп. Феодора чудотворца. Прп. аввы Дорофея, из обители аввы Серида. Перенесение мощей блж. Игоря, вел. кн. Черниговского и Киевского. Свт. Константина, митр. Киевского и всея России. Блгв. кн. Феодора Ярославича (брата св. АлександраНевского), Новгородского. Обретение мощей прпп. Вассиана и ИоныПертоминских, Соловецких чудотворцев. Сщмч. Михаила пресвитера. Сщмч. Николая пресвитера. Игоревской иконы Божией Матери.

BUL044Рим., 102 зач., IX, 18-33. Мф., 40 зач., XI, 2-15.


19 июня 2018 г. ( 6 июня ст.ст.), вторник.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Прп. Виссариона, чудотворца Египетского. Прп. Илариона Нового, из обители Далматской. Прмцц. дев АрхелаиФеклы и Сосанны. Свт. Ионы, еп. Великопермского. Прп. Паисия Угличского. Прп. ИоныКлимецкого. Прп. Рафаила исп. Пименовской иконы Божией Матери.

BUL044Рим., 104 зач., X, 11 — XI, 2. Мф., 41 зач., XI, 16-20.


20 июня 2018 г. ( 7 июня ст.ст.), среда.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Сщмч. Феодота Анкирского. Прав. Павла Таганрогского Сщмч. Маркеллина, папы Римского, и мчч. КлавдияКирина и Антонина. Сщмч. Маркелла, папы Римского, мчч. Сисиния и Кириака диаконов, СмарагдаЛаргияАпронианаСатурнинаПапия и Мавра воинов и Крискентиана, мцц. ПрискиллыЛукины и Артемии царевны. Мцц. Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинской. Собор святых Ивановской митрополии. Сщмч. Андроника, архиеп. Пермского. Сщмч. АлександраАлександраВалентинаВениаминаВиктораАлександраПавлаВладимираИгнатияМихаилаНиколаяПавлаНиколаяНиколая пресвитеров, Григория диакона и мчч. Афанасия и Александра. Сщмч. Петра пресвитеров.

BUL044Рим., 105 зач., XI, 2-12. Мф., 42 зач., XI, 20-26.


21 июня 2018 г. ( 8 июня ст.ст.), четверг.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Вмч. Феодора Стратилата. Прп. Ефрема, Патриарха Антиохийского. Прп. Зосимы Финикийского. Свт. Феодора, еп. Суздальского. Обретение мощей страстотерпцев благоверных князей Василия и Константина Ярославских. Ярославской и Урюпинской икон Божией Матери.

BUL044Рим., 106 зач., XI, 13-24. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Мф., 36 зач., X, 16-22.


22 июня 2018 г. ( 9 июня ст.ст.), пятница.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского. Прав. Алексия Московского. Прп. Кирилла, игумена Белоезерского. Мцц. ФеклыМарфы и МарииПерсидских. Прп. Александра, игумена Куштского. Обретение мощей прп. Рафаила исп.

BUL044Рим., 107 зач., XI, 25-36. Мф., 44 зач., XII, 1-8. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 . Свт.: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Мф., 11 зач., V, 14-19.


23 июня 2018 г. ( 10 июня ст.ст.), суббота.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Сщмч. Тимофея, еп. Прусского. Обретение мощей свт. Василия, еп. Рязанского. Собор Рязанских святых. Свт. Иоанна, митр. Тобольского. Собор Сибирских святых. Мчч. Александра и Антонины девы. Прп. Феофана Антиохийского. Свт. Вассиана, еп. Лавдийского. Прп. Силуана, схимника Печерского. Сщмч. Тимофея пресвитера.

BUL044Утр. — Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. — Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Ряд.: Рим., 92 зач., VI, 11-17. Мф., 26 зач., VIII, 14-23.


24 июня 2018 г. ( 11 июня ст.ст.), воскресенье.

Неделя 4-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Апостолов Варфоломея и Варнавы. Сщмч. Митрофана пресвитера и иже с ним мучеников многих. Прп. Варнавы Ветлужского. Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского. Собор преподобных отцев Псково-Печерских. Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» («Милующая»)

BUL044Утр. — Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12. Лит. — Рим., 93 зач., VI, 18-23. Мф., 25 зач., VIII, 5-13. Апп.: Деян., 28 зач., XI, 19-26, 29-30. Лк., 51 зач., X, 16-21 .


25 июня 2018 г. ( 12 июня ст.ст.), понедельник.

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Прп. Онуфрия Великого. Прп. Петра Афонского. Прпп. ИоаннаАндреяИраклемона и Феофила Фиваидских. Прп. Арсения Коневского. Прп. Онуфрия Мальского, Псковского. Прпп. Онуфрия и АвксентияВологодских. Прп. Стефана Озерского, Комельского. Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких. Обретение мощей и второе прославление блгв. вел. кн. Анны Кашинской.

BUL044Рим., 109 зач., XII, 4-5, 15-21. Мф., 45 зач., XII, 9-13. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.


26 июня 2018 г. ( 13 июня ст.ст.), вторник.

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Мц. Акилины. Прп. Александры Дивеевской. Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской. Мц. Антонины. Прп. Анны и сына ее Иоанна. Прпп. АндроникаСаввы, иконописцев Московских. Сщмч. Алексияпресвитера. Мц. Пелагии.

BUL044Рим., 114 зач., XIV, 9-18. Мф., 46 зач., XII, 14-16, 22-30.


27 июня 2018 г. ( 14 июня ст.ст.), среда.

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Прор. Елисея. Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского. Блгв. кн. Мстислава Храброго, во св. Крещении Георгия, Новгородского. Прп. Мефодия, игумена Пешношского. Прп. Елисея Сумского. СоборДивеевских святых. Сщмч. Иосифа пресвитера. Обретение мощей сщмч. Владимира, митр. Киевского. Сщмчч. АлександраПавлапресвитеров и Николая диакона.

BUL044Рим., 117 зач., XV, 7-16. Мф., 48 зач., XII, 38-45. Прор.: Иак., 57 зач., V, 10-20. Лк., 14 зач., IV, 22-30 .


28 июня 2018 г. ( 15 июня ст.ст.), четверг.

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Прор. Амоса. Свт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца. Мчч. ВитаМодеста и Крискентии питательницы. Мч. ДулыКиликийского. Иеронима Блаженного,Стридонского. АвгустинаБлаженного, еп. Иппонийского. Свт. Михаила, первого митр. Киевского. Мч. Лазаря, блгв. кн. Сербского . Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского. Свт. Ефрема II, патриарха Сербского. Обретение мощей прмчч. Григория и Кассиана Авнежских. Прп. Дулы страстотерпца, Египетского. Сщмч. Амоса пресвитера.

BUL044Утр. — Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. — Рим., 118 зач., XV, 17-29. Мф., 49 зач., XII, 46 — XIII, 3. Свт. Ионы: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.


29 июня 2018 г. ( 16 июня ст.ст.), пятница.

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Свт. Тихона, еп. Амафунтского. Прп. Тихона Медынского, Калужского. Прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца. Прп. МоисеяОптинского. Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского. Сщмч. Тигрия пресвитера и мч. Евтропия чтеца. Сщмчч. Гермогена, еп. Тобольского, ЕфремаМихаила и Петра пресвитеров и мч. Константина.

BUL044Утр. — Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. — Рим., 120 зач., XVI, 1-16. Мф., 50 зач., XIII, 3-9. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 — VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.


30 июня 2018 г. ( 17 июня ст.ст.), суббота.

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Петров пост.

BUL015Мчч. МануилаСавела и Исмаила. Сщмч. Аверкия пресвитера. Прп. Максима исп. Мц. Пелагии.

BUL044Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Ряд.: Рим., 97 зач., VIII, 14-21. Мф., 30 зач., IX, 9-13.


razd001

Сплошные седмицы

  • с 28 мая по 3 июня — Троицкая

Многодневные посты в 2018 году

Однодневные посты

  • Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок

Не совершается браковенчание

  • накануне среды и пятницы в течение всего года (вторник и четверг); воскресных дней (суббота); двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; в продолжение Святок, с 7 января по 19 января; в течение сырной седмицы (масленицы), начиная с Недели мясопустной, и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы; в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи — 11 сентября и Воздвижения Креста Господня — 27 сентября

Заговенье – последний день употребления скоромной пищи перед постом.

Именины (Тезоименитство) — день памяти святого, имя которого носишь. Как определить, когда у христианина день Ангела?

Красная горка — народное название Фомина воскресенья — первого воскресенья после пасхального, когда Церковь возобновляет венчания, не совершавшиеся в течение Великого поста и пасхальной седмицы.

Месяцеслов (святцы) — календарь с указанием имен празднуемых святых. По месяцеслову определяется день именин (тезоименитства) всякого крещеного человека, то есть день памяти святого, имя которого он носит. По месяцеслову подбирается имя новорожденным — обычно это имя святого, память которого приходится на один из ближайших последующих дней. Как выбрать имя новорожденному Православный календарь на 2018 год

Мясоед – время, когда разрешено есть мясо и другую скоромную пищу.

Мясопуст (масленица) – неделя перед Великим постом, когда уже запрещается есть мясо, но разрешается употреблять в пищу сыр, масло, молоко и рыбу. Называется также Сырной седмицей.

Неделя (от – не делать) – нерабочий день, воскресенье, день, в который ничего нельзя делать ради корысти (см. Недели).

Пасхалия – предварительные исчесления дат празднования Пасхи и связанных с ней праздников и событий (например, начала Великого поста, праздников Вознесения, Святой Троицы и других) на годы вперед. Пасхалия на 2000 — 2019 годы

Пост – время усиленного обращения к Богу с покаянной молитвой. По церковному уставу во время поста следует воздерживаться от употребления скоромного: мяса, молочных продуктов, яиц, а иногда и рыбы. Существуют однодневные и многодневные посты. Однодневные – по средам и пятницам в течение всего года (за исключением сплошных седмиц и Святок), в Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) – 18 января, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября и в день Воздвижения Креста Господня – 27 сентября. К числу многодневных постов относятся: Великий пост, Петров пост (их сроки зависят от дня празднования Пасхи), Успенский пост (с 14 по 27 августа) и Рождественский пост или Филипповский (с 28 ноября по 6 января).

Седмица (от слав. – семь) – церковное название семи дней, обычно именуемых неделею (неделей в церковном календаре называется день воскресный). Начинается в субботу вечером.

Четыредесятница — см. Великий пост.

Сочельник (сочевник) – день накануне праздника Рождества Христова (Рождественский сочельник) или Крещения (Крещенский сочельник). В эти дни положен строгий пост, есть можно только «сочиво» (отсюда и название) – размоченные хлебные зерна.

Церковные праздники

Благовещение Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников. Отмечается 7 апреля. В этот день вспоминается явление Деве Марии архангела Гавриила, возвестившего ей благую весть (отсюда название) о будущем рождении Сына – Иисуса Христа. подробнее…
Введение во храм Пресвятой БогородицыВведение во храм Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников. Празднуется 4 декабря. В этот день вспоминается, как родители Девы Марии Иоаким и Анна привели Ее в трехлетнем возрасте в Иерусалимский храм, чтобы исполнить свое обещание — посвятить дочь Богу. С этого времени Мария росла и воспитывалась при храме.

Воздвижение Креста Господня – двунадесятый церковный праздник, совершаемый 27 сентября в память об удивительном событии, происшедшем в 326 году. Мать императора Константина Великого, Елена, посетила Святую Землю с целью найти место погребения Иисуса Христа и тот Крест, на котором Он был распят. Задача ей предстояла трудная. За два столетия перед тем император Адриан приказал завалить пещеру Гроба Господня, чтобы сделать неузнаваемым место Его распятия и погребения, после чего там были воздвигнуты языческие храмы в честь Юпитера и Венеры. После долгих поисков были раскопаны три креста, на которых были распяты Христос и двое разбойников. Чтобы узнать, на каком из крестов был распят Спаситель, кресты поочередно возлагались на умершего, которого в это время проносили мимо Голгофы на кладбище. Когда был возложен Крест, на котором страдал Господь, мертвец ожил. Из-за огромного стечения народа многие не могли не только прикоснуться или подойти ко Кресту, но даже и увидеть его. Тогда Патриарх и другие духовные лица стали поднимать (воздвигать) Крест. Особенностью богослужения этого праздника является вынос креста на середину храма для всеобщего поклонения.

Вознесение Господне – двунадесятый церковный праздник. Отмечается на сороковой день после Пасхи в память о чудесном вознесении Иисуса Христа на небо и Его обещании будущего Своего второго пришествия. После воскресения из мертвых Христос пробыл на Земле среди людей еще сорок дней. На сороковой день Он вывел Своих учеников за стены Иерусалима, благословил их, а затем стал возноситься вверх. Явившееся облако закрыло от них Христа, и они услышали вдруг голос небесных вестников: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния святых апостолов. 1, 11).

Воскресенье – день, в который Христианская Церковь со времен апостольских еженедельно празднует Воскресение Христово.

Вселенские субботы (родительские) – субботы Мясопустная и Троицкая, дни общего поминовения усопших (см. Родительские субботы).

Вход Господень в Иерусалим – двунадесятый церковный праздник, празднуется в воскресенье за неделю до Пасхи. В этот день вспоминается событие из последних дней земной жизни Иисуса Христа, как Он въезжал в Иерусалим на ослике, в сопровождении апостолов. Народ устроил Ему, прославившемуся мудростью и чудесами, торжественную встречу, люди устилали дорогу пальмовыми ветвями и выкрикивали приветствия: «Благословен Грядущий во Имя Господне! Осанна (спасение) в вышних!» В России, где пальмы не растут, установилась традиция приходить в субботу перед праздником на вечернюю службу с веточками вербы, которая обычно к этому времени уже распускается и бывает покрыта пушистыми сережками (отсюда и другое название праздника — Вербное воскресенье). Священник кропит веточки святою водой, а прихожане потом украшают ими домашние иконы.

Двунадесятые праздники – двенадцать важнейших после Пасхи церковных праздников. Некоторые из них имеют раз и навсегда установленные даты (непереходящие праздники):

Рождество Христово – 7 января,
Богоявление (Крещение Господне) – 19 января,
Сретение Господне – 15 февраля,
Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля,
Преображение Господне – 19 августа.
Успение Пресвятой Богородицы – 28 августа,
Рождество Пресвятой Богородицы – 21 сентября,
Воздвижение Креста Господня – 27 сентября,
Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря.

Даты других двунадесятых праздников подвижны, они меняются в зависимости от дня празднования Пасхи (переходящие праздники):

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – за неделю до Пасхи,
Вознесение Господне – на сороковой день после Пасхи,
День Святой Троицы (Пятидесятница) – на пятидесятый день после Пасхи.

В двунадесятые праздники богослужения отличаются особой торжественностью.

Духов день – день, следующий за праздником Троицы. Посвящен величию Пресвятого и Животворящего Духа.

Крещение Господне (Богоявление) – двунадесятый церковный праздник, отмечается 19 января. В этот день вспоминается, как Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан. В момент, когда совершилось крещение, над головой Христа появился Святой Дух в виде голубя и с небес донесся голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Евангелие от Матфея 3, 17). Праздник этот называется также Богоявлением, поскольку в этот день Бог явил себя миру в трех Лицах: Бог Сын – Иисус Христос принимал крещение, Дух Святой явился в виде голубя, а Бог Отец засвидетельствовал событие голосом с неба.

Воскресение Христово (Пасха) (греч. – страдать; др.-евр. — прохождение) – Светлое Христово Воскресение, главный христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа, установленный апостолами. Поскольку во времена Христа в Иудее существовал не такой календарь, как у нас, а лунный (связанный с 28-дневными циклами луны), дату празднования Пасхи приходится ежегодно изменять, согласовывая ее с лунными циклами. Согласно постановлениям Вселенских соборов, христианскую Пасху положено праздновать: после полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия (21 марта), в воскресенье и (обязательно!) после еврейской пасхи (праздника Песах). Русская Православная Церковь строго выполняет это требование. Поздравляя друг друга: «Христос воскресе!», – верующие издревле дарят друг другу красные яйца. Обычай этот, по преданию, связан с именем святой Марии Магдалины. К пасхальным обрядам относится также благословение артоса, сыра (творога) и яиц как пищи, которую после долгого Великого поста с этого времени можно вкушать.

Покров Пресвятой Богородицы – праздник, отмечаемый 14 октября. Установлен в память о событии, происшедшем в Константинополе в середине X века. К городу приближалось вражеское войско, и в указанный день во время богослужения во Влахернском храме святой Андрей Юродивый и его ученик Епифаний увидели в воздухе Божию Матерь, распростершую свой покров (омофор) над молящимися. Греки ободрились, и враги были отражены. В России этот праздник пользуется любовью и почитанием, значительно большими, чем в Греции.

Преображение Господне – двунадесятый церковный праздник, отмечаемый 19 августа. Посвящен воспоминанию о великом событии в жизни Иисуса Христа, когда Он, совершив половину Своего земного служения, особым способом показал ученикам славу Своего Божества. Незадолго до Своих крестных страданий Иисус Христос взял трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна — и вместе с ними взошел на высокую гору Фавор помолиться. Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. А когда проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды стали белыми, как снег, и сияющими, как свет. В это время явились к Нему пророки Моисей и Илия и беседовали с Ним. Необычайная радость охватила при этом сердца учеников. Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Они встали и увидели Христа в обыкновенном обличье. По давней традиции на Руси в этот день совершается освящение яблок и других плодов нового урожая, отчего сам праздник в народе именуется «Яблочным Спасом».

Прощеное воскресенье – последнее воскресенье перед Великим постом. Когда все верующие, включая священнослужителей, просят друг у друга прощения за нанесенные обиды.

Радоница – день поминовения усопших, отмечаемый во второй вторник после Пасхи.

Родительские субботы – дни, в которые по установлению Церкви совершается поминовение усопших: субботы Мясопустная и Троицкая (вселенские), субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, Димитриевская суббота (суббота перед 8 ноября), названная так по имени святого Димитрия Солунского, память которого отмечается 8 ноября. Установление общего заупокойного богослужения в эту субботу принадлежит святому Димитрию Донскому, который, совершив после Куликовской битвы поминовение погибших на ней воинов, по благословению святого преподобного Сергия Радонежского стал совершать это поминовение ежегодно. Впоследствии вместе с воинами стали поминать и других умерших.

Рождество Пресвятой Богородицы – двунадесятый церковный праздник, отмечается 21 сентября в память рождения Пресвятой Девы Марии.

Рождество Христово – двунадесятый церковный праздник, отмечается 7 января в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. К достойному празднованию Рождества верующие приготовляются сорокадневным постом, известным под названием Рождественского, или Филипповского. День перед праздником проводится в особо строгом посте и называется сочельником, или сочевником, так как по уставу церковному в этот день дозволяется употреблять в пищу лишь сочиво – хлебные зерна, размоченные водой. По обычаю православных христиан до вечерней звезды в этот день вообще ничего не едят.

Святки («Святые дни») – 12 дней от праздника Рождества Христова (7 января) до праздника Крещения (19 января), установленные в воспоминание о рождении и крещении Господа нашего Иисуса Христа. В «Святые дни» воспрещен пост, коленопреклонения, совершение таинства брака.

Спас (сокращенное от Спаситель) – имя Иисуса Христа, предреченное архангелом Гавриилом при Благовещении. В народном быту Спасами называются три православных праздника, связанных с Христом: первый – Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (14 августа), называемый Медовым Спасом; второй – Преображение Господне (19 августа) – Яблочный Спас; третий – Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа (29 августа) – Ореховый или Хлебный Спас (см. Спас Нерукотворный).

Сретение Господне (слав. – встреча) – один из двунадесятых церковных праздников, отмечается 15 февраля. Посвящен воспоминанию о том, как Дева Мария на сороковой день после рождения Иисуса пошла с Младенцем в Иерусалимский храм и была встречена Симеоном Богоприимцем, узнавшим в Иисусе Сына Божиего и Спасителя.

Торжество Православия – праздник, отмечаемый в воскресенье первой седмицы Великого поста. Происхождение приурочивается к 842 году, когда состоялось торжество проклятия ереси иконоборчества. Впоследствии текст праздничного богослужения дополняется именами еретиков следующих эпох. В России: Г. Отрепьева (Лжедимитрий), С. Разина, Е. Пугачева, И. Мазепы, декабристов и др. В теперешнем чине Торжества Православия имена предаваемых анафеме опущены: анафема возглашается всем, отметающим тот или иной догмат Православной Церкви. Затем возглашается вечная память царям от Константина Великого, и отцам Церкви от Афанасия Великого.

Сошествие Святого Духа на апостолов (Троицын день (Пятидесятница)) – двунадесятый церковный праздник, посвященный воспоминанию о сошествии Святого Духа на апостолов, совершившемся в пятидесятый день после Пасхи. Следующий за Пятидесятницей день (понедельник) Церковь посвящает особому прославлению Святого Духа (см. Духов день).

Успение Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников. День кончины был открыт Богородице от Господа. В этот день апостолы, находившиеся в разных странах, чудесным образом были перенесены в Иерусалим. Согласно воле Пресвятой Богородицы, тело Ее было погребено близ Иерусалима, в Гефсимании, рядом с гробами Ее родителей. На третий день, когда не поспевший на похороны апостол Фома пришел ко гробу и попросил открыть его, чтобы попрощаться с Богородицей, оказалось что тела Ее уже нет в гробнице – оно было взято на небо. В праздник Успения Церковь прославляет Богоматерь, которая, приняв под свое покровительство род человеческий, ходатайствует за нас пред Самим Богом. Вместе с тем Успение Богородицы учит нас, что смерть есть не уничтожение нашего бытия, а только переход от земной жизни – к жизни небесной, от тления и разрушения – к вечному бессмертию. Празднование 28 августа.

Юрьев день – церковный праздник, посвященный освящению церкви святого Георгия в Киеве (1051-1054), отмечается 9 декабря. По времени празднования совпадал с полным завершением всех сельскохозяйственных работ. За неделю до Юрьева дня и неделю после него крестьянам разрешалось покидать своих хозяев и переходить на жительство к другому помещику. С конца XVI века этот обычай постепенно упраздняется и окончательно отменяется Соборным уложением 1649 года, что знаменовало собой полное закрепощение крестьян.

Посты 

Великий пост (Четыредесятница) – время строго воздержания и углубленной молитвы, приготовляющее христиан к достойной встрече праздника Воскресения Христова – Пасхи. Установлен в воспоминание сорокадневного поста Иисуса Христа в пустыне.

Петров пост — многодневный пост, установленный перед празднованием святым апостолам Петру и Павлу. Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается после недели Пятидесятницы, и прекращается 12 июля, если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу.

Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа, то этот пост называют Филипповым.

Страстная седмица (Великая седмица, Страстная неделя) – заключительная седмица Великого поста, на которой в продолжительных богослужениях вспоминаются последние события земной жизни Иисуса Христа: предание Его суду, издевательства, распятие и страдания (слав. – страсти) на кресте, погребение. Торжественные богослужения этой недели установлены в древние времена, а каждый из дней называется «Великим».

Успенский пост — многодневный пост, который установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери. Продолжается две недели от 14 до 28 августа.

Недели

Неделя апостола Фомы (Антипасха) — первое воскресенье после Пасхи, в которое православная Церковь воспоминает явление воскресшего Иисуса Христа апостолам и осязание ран Его апостолом Фомою (Евангелие от Иоанна 20, 24-29).

Неделя жен-мироносиц — второе воскресенье после Пасхи, в которое Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима — тайных учеников Христовых. Все они служат свидетелями смерти и воскресения Христа.

Неделя о расслабленном — третье воскресенье после Пасхи, в которое Церковь воспоминает божественную власть Господа над недугами человеческими, прославляя исцеление Господом при овчей купели расслабленного, 38 лет томившегося в тяжкой болезни (Евангелие от Иоанна 5, 1-14).

Неделя о самаряныне — четвертое воскресенье после Пасхи, в которое Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою (Евангелие от Иоанна 4). В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы, ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

Неделя о слепом — пятое воскресенье после Пасхи, в которое Церковь воспоминает о божественной власти Иисуса Христа в чудесном исцелении Им слепорожденного — в Иерусалиме (Евангелие от Иоанна IX). К утешению невинно-страждущих и обличению заблуждающихся, воскресное евангельское чтение возвещает, что бедствия иногда посылаются на нас на тот конец, «да явятся дела Божии».

Неделя святых отцев первого Вселенского Собора — шестое воскресенье после Пасхи, в которое Церковь воспоминает и прославляет святых отцов первого вселенского собора, бывшаго в Никее при императоре Константине Великом в 325 году.

Неделя Всех святых — первое воскресенье после Дня Святой Троицы, в которое совершается празднование всем святым, в том числе и тем, чьи подвиги остались неизвестны для Церкви.

Неделя Всех святых в земле Российской просиявших — второе воскресенье после Дня Святой Троицы, в которое совершается празднование Собору всех русских святых. Появившийся в 50-е годы XVI века и забытый в синодальную эпоху праздник был восстановлен в 1918 году.

Неделя святых праотец — празднуется за две недели до Рождества Христова. В этот воскресный день Церковь воспоминает всех ветхозаветных праведников, верою зревших будущего Искупителя.

Неделя святых отец (Неделя пред Рождеством) — празднуется в воскресенье, предшествующее Рождеству Христову. В этот день Церковь прославляет тех ветхозаветных праведников, от которых по плоти родился Господь наш Иисус Христос.

Неделя богоотец (Неделя по Рождестве) — первое воскресенье после Рождества Христова, которое посвящается памяти св.Иосифа обручника Марии Девы, Давида царя и Иакова брата Божия, союзом родства по плоти соединенных с рожденным Богочеловеком.

Неделя о мытаре и фарисее — воскресенье, с которого начинается подготовка к Великому посту. В эту первую приготовительную неделю Церковь предлагает для назидания евангельскую притчу о мытаре и фарисее (Евангелие от Луки 18, 10-14)

Неделя о блудном сыне — вторая приготовительная к Великому посту неделя. В этот воскресный день евангельскою притчею (Евангелие от Луки 15, 11-32), от которой получила название и сама неделя, Церковь изображает бедственное состояние человека, удалившегося от Бога, представляет образ покаяния развращенного сына и неисчерпаемое милосердие Отца Небесного, Который приемлет всякого кающегося грешника.

Неделя о Страшном суде (мясопустная) — третья приготовительная к Великому посту неделя. Евангельским чтением этого воскресного дня (Евангелие от Матфея 25, 31-46) Церковь напоминает о будущем всеобщем Страшном Суде, устрашает и побуждает всех нас к покаянию и указывает на дела милосердия как на средство помилования от вечнаго за грехи осуждения на Страшном Суде.

Неделя сыропустная (Воспоминание Адамова изгнания) — воскресенье накануне начала Великого поста, в которое Церковь приводит нам на память изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание. В этот день Церковь указывает на то, что пост должен начаться прощением людям их согрешений, примирением со всеми. Отсюда произошел обычай православных христиан испрашивать прощения друг у друга, а сам день также называется прощеным воскресеньем.


(89)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *