Некоторые способы повторения урока (пройденного материала) в воскресной школе

Всем известно, что повторенье – мать ученья. Как правило, учитель воскресной школы всегда повторяет прошлый урок, чтобы проверить, насколько дети усвоили материал, и закрепить пройденное. Превратите повторение урока в увлекательное занятие! Удивляйте своих учеников всякий раз, и они всегда будут с удовольствием посещать воскресную школу. Предлагаем несколько разных способов повторения пройденного материала.


Повторение на уроке

Чтобы лучше закрепилось в памяти необходимо почаще повторять. Рекомендуется на каждом уроке повторять прошлый, а также проводить ежемесячные, квартальные и годовые повторения материала.

Повторение пройденного материала целесообразно делать в начале урока, но не в конце, чтобы дети ушли под впечатлением новой темы.

Примеры возможных вариантов повторений на уроке:

Разделите детей на группы по количеству рисунков , а потом предложите их расставить в правильной последовательности

Проведите тестирование

Предложите детям разыграть пантомиму, а другие пусть попробуют угадать

Выберите рисунки по пройденным темам, и разложите их.

Разделите детей на команды, и пусть по очереди тянут карточки и отвечают на вопросы. За правильный ответ получают баллы.

Разложите в правильной последовательности иллюстрации к уроку, и пусть дети вспомнят Библейскую историю.

К иллюстрациям к уроку положить другие картинки. Дети должны их обнаружить и восстановить историю

Предложить детям написать статью или заметку в газету

Игра «Звездный путь»:

Учитель раздает детям карточки с номерами 1, 2, 3. Потом задает всем вопросы с вариантами ответов. За правильный ответ ребенок получает звезду.

Один ребенок рассказывает другому историю, то рассказывает ее следующему и.т.д.

Верно-неверно

Этот способ повторения подходит для старших детей. Возьмем историю о всемирном потопе. Учитель заранее пишет несколько утверждений – верные и неверные. Потом он читает их, а дети говорят, верно или неверно это утверждение. Утверждения сделайте потруднее, к примеру:
ковчег был построен из дерева кедр – неверно (правильно: гофер)
до потопа на земле не было дождя — верно
Бог сказал, что еще раз наведет потоп на землю, если люди не будут Его слушать – неверно
и т.д.

Запутанная история (способ повторения урока с малышами)

Этим способом вы можете повторить урок, работая с маленькими детьми, так как он немного примитивный. Итак, допустим, вам нужно повторить историю о всемирном потопе. Напишите эту историю на бумаге своими словами. Добавьте в текст немного выдумки.

Например: «И сказал Бог Ною, чтобы тот построил ковчег. Когда же ковчег был готов, Бог сказал Ною, чтобы тот завел туда столько животных, сколько поместится».

Дети должны заметить неточность при чтении и сразу же сказать: «Неправильно!» А учитель тогда может спросить: «А как правильно?». Пускай дети и расскажут, как правильно.

Камешки с рисунками

Соберите десятка два-три плоских гладких камешков. Легче всего найти такие камешки на морском побережье. Нарисуйте на каждом камешке предмет, напоминающий библейскую историю, которую вы изучали на уроке воскресной школы. Лучше всего использовать акриловые или масляные краски, они не смываются водой.

Какие предметы можно нарисовать на камушках? Вот несколько примеров:

петух (напоминает отречение Петра)
смоковница или плоды инжира (Закхей и еще несколько библейских историй)
луна и звезды (Рождественская ночь)
лодка на воде (хождение Иисуса по воде)
лев (Самсон)

Камешки с рисунками необходимо сложить в крепкий мешочек. Пусть дети их достают, вспоминают и рассказывают истории, связанные с картинками.

Пинг-понг

Для этого способа повторения пройденного материала нужно иметь маленький теннисный шарик и упаковку от шоколадных яиц (этакую ячейку). Каждую ячейку пронумеруйте – приклейте номерочки. Дети по очереди забрасывают шар в ячейки и отвечают на вопрос, номер которого указан на ячейке, в которую попал их шар. Вопросы, естественно, тоже должны быть пронумерованы. Вы можете сделать и призовые номера с вопросами. В этом случае ребенок получает маленький приз, если правильно ответит на вопрос.

Три сумочки

Этот метод повторения библейских историй подходит для более старших детей. Вам понадобятся три подарочных пакетика небольших размеров разных цветов (или три сумочки). В один пакет положите записки с именами детей, в другой — вопросы, в третий маленькие призы. Сначала учитель опускает руку в сумочку с именами и вытаскивает записку с именем ученика. Ребенок достает вопрос из второй сумочки, отвечает, затем достает приз из третьей сумочки.

После этого учитель или ответивший ребенок вытягивает из пакета имя следующего «счастливчика». И так пока все дети не ответят на все вопросы. Количество детей, вопросов и призов, конечно, должно быть одинаковым.

Что в мешочке?

Если вы хотите сделать повторение нескольких уроков сразу, то лучше всего воспользуйтесь следующим способом. Допустим, вы хотите повторить уроки по теме «Саул – первый царь. Жизнь Давида. Соломон строит храм».
Возьмите небольшой мешочек и положите в него несколько предметов, каждый из которых связан с какой-либо Библейской историей, например:

Игрушечная овечка – Давид — пастушок
Камень – Давид убивает Голиафа
Копье (игрушечное) — Саул кидает в Давида копье и преследует его.
Костыли (нарисованные или игрушечные) – Давид и Мемфивосфей
Небольшой деревянный брусок – Соломон строит храм
и т.д.

Повторение материала происходит так. Учитель наугад достает из мешка один предмет, а дети по очереди должны вспомнить и рассказать историю, связанную с ним. Хорошо бы еще спросить какой урок для себя он извлек из этой истории.


Источники:

http://www.sundayschool.com.ua

http://kopilochka.net.ru/sunday/85-povtor.html

(3048)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *