Статьи |
|
В этот день мы празднуем славный и пресветлый праздник Ваий вот почему…
|
|
Иеромонах Роман (Матюшин)
Листвой, одеждой застилают Дорогу в Иерусалим! Шумят, бегут, провозглашают… День ликованья! А за ним – Демократичный суд Пилата, Архиерейская молва, Правозащитные солдаты, И терноносная Глава! Ведь знают, что Его распнут, И до́смерти пред смертью бьют!
|
|
Георгий Битбунов
Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9).
|
Проповеди |
|
Иеромонах Иов (Гумеров)
Сегодня праздник – Вход Господень в Иерусалим. Господь проповедовал три с половиной года Евангелие Царствия. Проповедь эта проходила в основном в Галилеи и Десятиградии, и, главным образом, в Капернауме как в городе, который избрал Господь. Но на великие праздники Спаситель приходил в Иерусалим и, прежде всего, на праздник Пасхи. (MP3 файл. Продолжительность 18:02 мин. Размер 8.7 Mb)
|
|
Святитель Николай (Велимирович)
Кто приносит в дом радость? Добрый гость. Кто приносит в дом еще большую радость? Друг дома. Кто приносит в дом наибольшую радость? Домовладыка, возвратившийся после долгого отсутствия. Блаженны руки, простершиеся ко Христу и принявшие Его как доброго гостя! Блаженны уста, приветствовавшие Его как друга!
|
|
Святитель Николай (Велимирович)
Это событие имеет, кроме исторического, еще и духовный смысл, а посему и нравственное значение для каждого современного христианина. В соответствии с духовным смыслом, Иерусалим означает душу человеческую, а вход Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу. Множество народа, в тесноте и давке радостно ожидающего и приветствующего Христа, символизирует собой благородные чувства и возвышенные мысли человека, радующегося пришествию Бога – своего Спасителя и Избавителя.
|
|
Святитель Илия (Минятий)
Недостоин приблизиться я, грешный, к Богу, чтобы не быть наказанным, я, трава, – к огню, чтобы не быть сожженным. Но так как Ты меня зовешь и приглашаешь, я, нечистый, прихожу к Тебе, как источнику освящения, чтобы очиститься, больной, – к Тебе, Врачу душ, чтобы исцелиться, мертвый, – к Тебе, Хлебу животному, чтобы воскреснуть.
|
|
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Все дни проведенной нами святой Четыредесятницы прошли, и им конец был в пятницу. По уставу Церкви положен по окончании изобразительных краткий трезвон, чтоб возвестить всем об окончании святой Четыредесятницы. Два разделительных дня – это день воскрешения Лазаря и сегодняшний день праздника Входа Господня в Иерусалим, и затем уже наступает Страстная седмица.
|
|
Митрополит Сурожский Антоний
Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?
|
|
Патриарх Пимен (Извеков)
Сегодня, дорогие братья и сестры, Святая Церковь празднует сразу два события: воскрешение праведного Лазаря и торжественный Вход Господа и Спасителя нашего в Иерусалим. Эти два события тесно связаны между собой. Святая Церковь в нынешний праздник поет: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…». Христово Воскресение и воскрешение Лазаря являются указанием на будущее всеобщее воскресение всех людей. Потому эти два события и воспоминаются за Богослужением.
|
|
Сергей Худиев
Толпа хочет, чтобы Он основал земное царство и правил подобно другим царям силой меча. Он принес другое, вечное Царство
|
|
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Несмотря на наши предательства, лукавства, постоянную изменчивость – то, что Слово Божие называет прелюбодейством от Бога, Бог верен. Верны Его обетования. (MP3 файл. Продолжительность 20:12 мин. Размер 14.6 Mb)
|
|
Архимандрит Клеопа (Илие)
«Нет иного более лютого греха, который так отдалял бы человека от Бога, чем зависть». Зависти были исполнены фарисеи и книжники, и потому они поспешили погубить Спасителя.
|
|
Иеромонах Иов (Гумеров)
Грядет Страстная седмица, и прежде, чем нам войти в эти высокие духовно напряженные дни, не изнемочь в этом подвиге, Святая Церковь богомудро устраивает так, чтобы в преддверии Страстной седмицы мы участвовали в празднике. Сегодняшний праздник великий, двунадесятый, и посвящен он тому событию, которое потрясло весь Иерусалим. (MP3 файл. Продолжительность 10:10 мин. Размер 7.4 Mb)
|
|
Протоиерей Александр Шаргунов
Среди всех этих рук, поднятых в приветствии, какая рука поднимется, чтобы ударить Его? Среди рук, которые бросают цветы, какая из них бросит в Него камень?
|
|
Евгений Поселянин
Где мы можем быть вполне спокойны, благонадежны и счастливы? Только там, где наша настоящая сфера, наше постоянное призвание. А где же наше истинное призвание, где то дело, к которому призваны мы всегда, которому мы будем служить и тогда, когда и мир разрушится, и останутся только души человеческие с создавшим их Богом? В чем же наше вечное дело, как не в прославлении Христа? А ведь храмы для того только и существуют, и все в них происходящее одну цель только и имеет — это постоянное славословие Христа.
|